Сделать стартовой  |  В избранное  |  Ваши отметки: 
-0  -0  -0  -0
    
Отправка сообщения
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Телефон:

Текст сообщения:
Комментарий: (осталось 100 символов)

      

«Дизайнеру – абсент, менеджеру – бренди, смотри не перепутай!» Энциклопедия мужских напитков

Фото: wordpress.com
Дата публикации: 22.02.2011 (09:00)
Автор: Александр Лаврин
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Версия для печати
Отправить по почте
Добавить в Избранное
Добавить в 
  4   0

Среди преподносимых мужчинам даров особое место занимают крепкие напитки. Попробуем классифицировать их и выяснить, какие напитки больше подходят мужчинам различных профессий

Абсент

Это крепкий напиток (до 70 градусов!) изумрудного цвета, имеющий аромат аниса. В составе абсента обязатель­но присутствует полынь. Созданный как целебный эликсир, позднее абсент стал излюбленным напитком богемы. Раньше абсент выпускался с повышенным содержанием компонента полыни туйона, обладающего галюцигенным действием. В 1915 г. из-за массовых случаев наркотического привыкания напиток запретили в Европе и США. Содержание туйона в нынешних марках напитка сведено к безопасному минимуму. Кроме того, абсент принято разбавлять, дабы уменьшить крепость до 30% и ниже. Среди известных марок — Xsantia, Hill’s Absinth и Sebor.

Кому дарить: дизайнеру, стоматологу, скрипачу.

Арманьяк

По преданию, римляне посадили в районе Арманьяк виног рад, арабы завезли перегонный аппарат, а кельты — дубовые бочки. В результате на свет появился старейший бренди Франции — арманьяк. В России многие до сих пор воспринимают его как «младшего брата» коньяка. Между тем, это совершенно самостоятельный напиток, обладающий богатым ароматом и великолепными вкусо выми достоинствами. В отличие от коньяка, многие марки которого изготавливаются в промышленном масштабе, арманьяк — это всегда штучное, ручное производство.

Кому дарить: мэру, шахматисту, эстрадной звезде.

Биттер

Биттеры — одна из са­мых интернациональных категорий крепких алкоголь­ных напитков. Производят их из самого разно& shy;образного сырья на основе вино­градного или зернового спирта, рома, вина… Един­ственное, что объединя­ет этот вид напитков, — горький вкус, из-за которого они и получили название bitters (по-английски «горький»). Происхождение биттеров связано с аптекар­скими настойками средневековой медицины. Самый известный в мире биттер Angostura — это ром, настоенный на апельсиновых корках, гвоздике и местных горьких лечебных травах.

Кому дарить: экологу, геологу, художнику.

Бренди

Бренди производят во всем мире. Среди популярных марок — Presidente Don Pedro Fundador Centenario. Знатоки особенно ценят бренди из Хереса (Испания). Торговая марка Brandy de Jerez означает, что напиток был создан из белого винограда сорта Паломино и старел в бочках из-под выдержанного хереса Oloroso на крайнем юге Испании в треугольнике между городами Херес-де-ла-Фронтера, Эль-Пуэрто-де-Санта-Мария и Санлукар-де-Баррамеда. Элита хересного бренди — Solera Gran Reserva — выдерживается в бочках не менее трех лет.

Кому дарить: шоферу-дальнобойщику, менеджеру по продажам, декоратору.

Виски

В принципе виски может считаться любой крепкий алко­гольный напиток из зерна, выдерживаемый в бочках. Больше всего виски производится в Шотландии, Ирландии, Америке, Канаде и, как ни странно, Японии. Характерная черта шотландского виски — привкус дыма. Самые популярные сорта — Glenfiddich, Johnnie Walker и Chivas Regal. У ирландского виски нет дымного привкуса, а вот канадское виски многим кажется специфичным: у него нет… креп­кого аромата и вкуса. Американцы произво­дят множество сортов виски, но за пределами США известны лишь чистый (straight) бурбон, получивший название от округа в штате Кентукки. Оттуда же происходит и Jim Beam. Кроме того, американцы производят виски «sour mash» (кислое сусло). Наиболее известный пример — Jack Daniels.

Кому дарить: адвокату, журналисту, бизнесмену.

Водка

Как ни странно, самое сложное — выбрать для подарка водку. В последние годы полки магазинов заполонили десятки весьма отменных водок. Для эксклюзивного подарка подойдут «Золотая симфония», «Имперiя» и «Кауфман», которые стоят дороже, чем иные коньяки. Можно заказать и «персональную» водку — на этикетке будут красовать имя, фамилия и портрет вашего шефа, мужа или друга. Такие услуги сейчас оказывают многие фирмы.

Кому дарить: электрику, начальнику паспортного стола, интуристу.

Граппа

Сегодня это самый популярный в мире крепкий напиток из виноградных выжимок и, пожалуй, единственный, признанный на международном уровне. На приготовление идут выжимки после производства выдающихся вин, когда виноград прессуется до 60–70%, а 30–40% сока остается в виноградной мякоти, кожице, косточках и гребнях. Именно из такого материала получается граппа. Если выжимки содержат от 85% винограда одного сорта, граппа получает определение односортовой (monovitigno), а сотальные — многосортовых (polivitigno). Граппа может подразделяться на ароматную (Мальвазия, Мускат, Траминер) и неароматную (Мерло, Дольчетто, Треббьяно). Хорошим тоном является указание на этикетке названия региона. Надписи «Тоскана», «Пьемонт», «Фриули» или «Венето» обозначают, что именно в пределах данной географической зоны был собран и дистиллирован виноград. Молодую граппу (giovane) называют также blanca («белая»), поскольку она бесцветна. Affinata in legno — это граппа, выдержанная в деревянных бочках в течение полугода, Invecchiata — не менее года, а Stravecchia или rizerva — не менее полутора лет.

Кому дарить: переводчику, рэпперу, цирковому артисту.

Джин

Этот напиток родился в Голландии. Оригинальный вкус придают джину до­бавленные в спирт ягоды можже­вельника и различные травы и пряности (кориандр, лимон­ная и апельсиновая кожура, им­бирь, кардамон, корицу, тмин и т. д.). В недорогих смесях содержится около четырех добавок; в высо­кокачественном джине их может быть больше десятка. Среди разно­видностей можжевелового на­питка выделяют дженевер (Genever), он же — голландский джин; плимут джин (Plymouth Gin) и лондонский сухой джин (London Dry Gin) (его считают классическим). В верхнем ценовом сегменте джинов отметим марки Gordon’s и Beefeater.

Кому дарить: диджею, ювелиру, хирургу.

Кальвадос

Сей напиток получают из ферментиро­ванного яблочного сидра путем двойной перегонки и выдержки в дубовых бочках. Во Франции производство кальвадоса регламентировано национальным законодательством. Среди популярных марок — Pere Maglоire, Boulard и Lecompte.

Кому дарить: топ-менеджеру, кутюрье, сисадмину.

Кашаса

Кашасу — бразильский напиток — справедливо считают прародительницей рома: дистиллировать перебродивший сок сахарного тростника в Бразилии начали значительно раньше, нежели на Карибах подвергать тому же процессу тростниковую патоку.

Разобраться в сортах кашасы не могут порой даже сами бразильцы, поскольку производителей — около четырех тысяч и каждый выпускает свою марку. Самыми известными считаются бренды 51, Pitu, Tatuzinho-Velho Barreiro и Ypioca.

Кому дарить: мастеру на автостанции, риэлтеру, телепродюсеру.

Коньяк

Винодельческий регион Коньяк расположен на западе Франции. Наиболее престижными считаются коньяки из районов Гран Шампань с резкими спиртами, аромат которого вызывает в представлении виноградную лозу и цветы, и Петит Шампань с комплексными спиртами, вкус которых напоминает вкус винограда. Лидерами мировых продаж коньяка являются три коньячных дома — Hennessy, Remy Martin, Martell. С некоторым отрывом за ними следует Courvoisier.

Кому дарить: всем.

Писко

Писко относится к алкогольным достопримечательностям латиноамерианских стран, прежде всего Перу и Чили. Писко незаменима при дальнем походе в горы — именно ее индейцы всегда носят е с собой во фляжках и пьют по чуть-чуть из маленьких стаканчиков во время отдыха. Писко придает силы, действуя как допинг, и, что немаловажно, после ее употребления не болит голова. Одна из лучших марок — Pisco Capel.

Кому дарить: брокеру, антиквару, председателю жилищного товарищества.

Ром

История этого напитка начинается в XVII веке, когда сахарный тростник, завезенный из Индии в Южную Америку португальцами, попал на острова Карибского моря. Выдержанный в течение 18 месяцев ром называется белым (сильвер-драй), его крепость — 38,5%. При более длительной выдержке ром приобретает золотистый и красно-коричневый оттенок и получает право именоваться «аньехо» (по-испански — «состарившийся»). Чтобы получить наилучший результат смешивают ром разных годов и мест урожая. В России выбор сортов рома не слишком велик; рекомендуем остановиться на проверенных десятилетиями брендах — таких как Havana Club.

Кому дарить: капитану дальнего плавания, начальнику ГАИ, лидеру политической партии.

Текила

Старинная легенда гласит, что люди познакомились с текилой, когда молния, уда­рившая в куст агавы, рассекла сердцевину растения. Жидкость, находившаяся в сердцевине, закипела, и изумленные индейцы увидели, как из агавы полился аро­матный нектар, который они стали пить с благоговейным страхом. Говоря же языком прозаическим, текила — продукт перегонки сока агавы (ни в коем случае не кактуса, как думают многие!). Называться текилой может только напиток, приготовленный в штатах Наярит и Халиско из особого сорта голубой агавы. Мексиканское законодательство выделяет четыре вида текилы: бланко (blanco), она же сильвер (silver), ховен (joven) или голд (gold), репосадо (reposado), аньехо (anejo). Последний вид самый качественный и, естественно, самый дорогой. Самая популярная в мире марка текилы — Sauza.

Кому дарить: таксисту, футбольному тренеру, джазовому музыканту.

  4   0
Версия для печати Отправить
Добавить в 
Код для вставки в блогСкопировать код
Показать окно с кодом

Комментарии :

    Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.
Оставить свой комментарий

Читайте также:

22.02.13 (12:59) Что знаменитости дарят детям
«Все лучшее – детям»– лозунг, актуальный во все времена. Мы готовы себе отказать в чем-то, лишь бы...
27.02.12 (17:35) Неудобная мужская болезнь
Принято считать, что после 30 лет простатитом страдают 30% мужчин, после 40 – 40%, после 50 – 50% и т. д. При этом...
09.02.12 (16:00) Что делает мужчин мужчинами
Старость у мужчины, как известно, наступает, когда привлекательные девушки в автобусе, вместо того чтобы строить глазки, уступают...

Еженедельно три миллиона газет «Экстра М» разносились в дома всех округов Москвы. Москвичам газета помогала сориентироваться в изобилии товаров и услуг. Предпринимателям – заявить о себе, раскрутить бизнес, встать на ноги. Оперативная, точная и доступная реклама необходима и тем, и другим. Теперь «Экстра М» пришла в Интернет!
Спешите разместить бесплатное объявление!