Сделать стартовой  |  В избранное  |  Ваши отметки: 
-0  -0  -0  -0
    
Отправка сообщения
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Телефон:

Текст сообщения:
Комментарий: (осталось 100 символов)

      

Против чиновников, курировавших «Народный гараж», заведены уголовные дела

«Народный гараж». Недостроенный
Фото: www.newsproject.ru
Дата публикации: 11.12.2009 (18:00)
Автор: Анна Лисовец
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Версия для печати
Отправить по почте
Добавить в Избранное
Добавить в 
  8   5

Следственный комитет при прокуратуре РФ (СКП) возбудил уголовное дело против пары московских чиновников, курировавших небезызвестную целевую программу «Народный гараж». Их подозревают в «нерациональном использовании» 130 миллионов рублей, выделенных из городского бюджета на «выявление и анализ земельных участков для строительства гаражей-стоянок»

Речь идёт о руководителе департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александра Левченко и бывшего первого замруководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции (ДГПРиР) Константина Королевского (24 июня указом мэра господин Королевский был освобожден от занимаемой должности «в связи с переходом в аппарат правительства РФ в департамент промышленности и инфраструктуры»). В отношении бывших кураторов «Народного гаража& raquo; возбуждено уголовное по п. «в» ч. 3 ст. 286 УК – превышение полномочий. Подозреваемые, разумеется, категорически не согласны с претензиями СКП, уверяя, то не нарушали закон, – пишет «Время Новостей».

Мечта мэра Лужкова

История этой многострадальной программы длится уже несколько лет, за которые «Народный гараж» прирастал только со стороны скандальных деталей и, теперь, уголовных дел. Благая идея строительства с помощью привлечения средств самих автомобилистов имела несколько вариантов реализации, первый из которых появился ещё в 2003 году. Планы менялись, но не менялись цифры в документах, по которым, – согласно страстному желанию мэра, – предполагалось строить более 150 тыс. машиномест в год. Математические подсчёты, произведённые Юрием Лужковым, говорили о том, что столичный автопарк, насчитывающий более 3,5 млн. единиц транспорта, требует как минимум в 1,5 млн парковочных мест. И если каждый год сдавать по 150 тыс. машиномест, то за десятилетие удастся решить вопрос с хранением автомобилей на улицах.

Заказчики и исполнители

Госзаказчиком по выполнению программы «Народный гараж» стал департамента градостроительной политики, развития и реконструкции (ДГПРиР), руководителем которой и стал Константин Королевский, бывший в то время первым замглавы вышеназванного департамента. А Александру Левченко, являвшемуся на тот момент первым заместителем руководителя строительного ведомства, принадлежало право первой подписи. В те времена стоимость машиноместа в простой железобетонной конструкции « ;народного гаража», по мнению представителей столичного стройкомплекса (в том числе и Константина Королевского), будет равняться всего 2 тысячам долларов. Вполне доступно для простых москвичей, у которых нет средств на покупку машиномест в теплых многоэтажных паркингах. Но с тех пор цена железобетонной коробки стала расти регулярно.

В докризисном 2008 году Константин Королевский, жалующийся на то, что масштабному строительству гаражей, при котором в качестве инвесторов выступают сами автомобилисты, мешает себестоимости возведения машиномест. Получалась интересная картина: покупателей нет, поскольку цена непомерно высока, но и цена высока потому, что стройматериалы дороги, да и земельных участков нет в нужных количествах. Поэтому место в «Народном гараже» должно стоит 300 тысяч рублей. Теперь же мэрия предлагает москвичам стать соинвесторами за 350 тысяч.

СКП теперь интересуется – а не оба ли этих чиновника виновны в росте цен на гаражи? И не оказалось ли так, что господа Королевский и Левченко, даже при дефиците участков, умудрились «нерационально» потратить десятки миллионов бюджетных рублей. Ведь, согласно распоряжению столичного мэра префекты всех округов подготовили предварительные списки адресов для возможного возведения многоуровневых гаражей-стоянок, после чего был объявлен тендер на «выявление и анализ» участков, годных под застройку.

Победителем в конкурсе стало ЗАО «Управление экспериментальной застройки «Паркинг» (УЭЗ «Паркинг»), одним из учредителей которого до 2006 года числился господин Королевский. По контракту предполагалось, что ЗАО берёт на себя «выполнение работ по выявлению и анализу обременений земельных участков, предназначенных для строительства гаражей-стоянок, с подготовкой предложений по механизму их освобождения и экономического обоснования».

На экспертизу объектов выделялось 13 млн. руб., а стоимость обследования одного земельного участка с выездом специалиста оценивалась в 96 тыс. руб. «Контракт был подписан Левченко, а обязанности по координации работ были возложены на Королевского. В соответствии с указанным контрактом работы должны были быть выполнены в срок до 25 декабря 2006 года. К данному сроку работы были выполнены в полном объеме», — сообщают в СКП.

Чудеса с финансированием

По данным департамента экономической безопасности (ДЭБ) МВД в 2007 году без конкурса был заключён второй договор с тем же ЗАО УЭЗ «Паркинг» на обследование дополнительных земельных участков. Оба должностных лица, – Королевский и Левченко, – просто заключили с компанией дополнительное соглашение, организовав «согласование и подписание» документов, содержащих «заведомо ложные сведения о якобы произведенных заказчиком работах». При этом стоимость обследования каждого участка возросла до 750 тыс. руб., общая стоимость работ взлетела более чем на 109,4 млн руб., а срок исполнения по контракту был продлён до декабря 2007 года.

6 ноября этого года в отношении Левченко и Королевского было возбуждено уголовное дело по статье превышение должностных полномочий. В рамках расследования на прошлой неделе в здание столичного правительства, расположенного в Вознесенском переулке, 11, стр. 1, нагрянули правоохранители, изъявшие отчеты за 2006-2007 годы.

Допрошенные чиновники не стали отрицать, что знали о дополнительно выделенных деньгах из городского бюджета на проведение анализа земли под паркинги, но до допроса они и понятия не имели о том, что тарифы на экспертизу подскочили. Свои действия они не считают противозаконными, поскольку действовали в «рамках существующей практики». Левченко и Королевскому пока не предъявлены обвинения, они проходят по делу как подозреваемые. Однако следствие не исключает, что в ближайшее время в этом деле всплывут новые фамилии, детали, прозвучат новые обвинения.

«Народный гараж» по бешеным ценам

Первый объект в рамках программы «Народный гараж» появился в октябре этого года в Кожухово. Стоимость бетонной площадки 3 на 6 метров, именуемой машиноместо, составляет 350 000 рублей. Но со следующего года цены, скорее всего, подрастут на 70 тысяч. И хоть чиновники заверяют, что места уходят по себестоимости, наплыва желающих приобрести бетонную площадку не наблюдается. Московское правительство решило стимулировать автомобилистов к участию в программе с помощью продажи машиноместа в кредит, при котором минимальная ставка составляет 11,5%, срок погашения – пять лет при условии внесения заемщиком первоначального взноса в размере 30% от суммы кредита.

В этом году предполагалось сдать 144 тысячи машиномест (количество машиномест, кстати, плавало из месяца в месяц – от 198 в июне до 162 в ноябре), из которых 70 тысяч возводились бы по инвестиционным договорам согласно заявкам желающих принять участие в программе. А оставшиеся – в рамках самой программы по 85 участкам в столице.

«Народный гараж» неоднократно критиковали в прессе и прочили провал программе. Такая реакция СМИ у того же Александра Левченко в ноябре, всего через несколько дней после возбуждения уголовного дела о нерациональном расходовании средств, вызвало желание «плюнуть на всё и уйти», поскольку упрёки «отбивают руки».

  8   5
Версия для печати Отправить
Добавить в 
Код для вставки в блогСкопировать код
Показать окно с кодом

Комментарии :

    Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.
Оставить свой комментарий

Читайте также:

13.02.13 (11:08) Мужчина+Женщина
Кинематограф неизменно вселяет в сердца влюбленных надежду: все будет хорошо. Ну или – очень хорошо. Накануне Дня святого...
11.04.12 (17:54) Чиновники мэрии на расстоянии одного клика
 В 2011 году резко стартовал московский портал госуслуг – pgu.mos.ru
22.03.12 (11:40) Очереди в детсады
 Начальники успешно отчитались, проблема остается минимум на 5 лет

Еженедельно три миллиона газет «Экстра М» разносились в дома всех округов Москвы. Москвичам газета помогала сориентироваться в изобилии товаров и услуг. Предпринимателям – заявить о себе, раскрутить бизнес, встать на ноги. Оперативная, точная и доступная реклама необходима и тем, и другим. Теперь «Экстра М» пришла в Интернет!
Спешите разместить бесплатное объявление!