В конце декабря в столице появится три новых станции метрополитена – «Мякинино», «Волоколамская» и «Митино» Арбатско-Покровской линии. После того, как станции введут в строй, линия сменит название на Арбатско-Покровско-Митинско- Строгинскую. Новые станции станут подарком более чем для 130 тысяч жителей столицы и ближайшего Подмосковья
На сегодня участок «Строгино» – «Митино» имеет высокую степень готовности: ведутся работы по монтажу технологического оборудования, начаты работы по благоустройству, – сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу московского метроп олитена.
- Ввод в эксплуатацию митинского участка Арбатско-Покровской линии позволит практически полностью решить вопрос транспортного обслуживания одного из самых густонаселенных районов столицы – Митино. Кроме того, значительно разгрузится северо-западный участок самой загруженной линии метро – Таганско-Краснопресненской, – говорится в сообщении на официальном сайте подземки.
Три вместо пяти
В этом году московские власти планировали построить пять станций метрополитена: «Мякинино», «Волоколамскую» и «Митино» Арбатско-Покровской линии, а также станции «Достоевская» и «Марьина Роща» Люблинской ветки. Однако из-за кризиса пришлось сократить объёмы строительства и довольствоваться увеличением количества станций только на «синей» ветке. «Достоевскую» и «Марьину Рощу» планируется открыть в следующем году.
Но вернёмся к предновогоднему подарку от московского метрополитена. «От станции «Строгино» линия метро выходит за пределы Москвы – станция «Мякинино» построена на территории Красногорского района Московской области». «Мякинино» имеет три вестибюля, один из которых выходит на берег реки. Об особенностях строительства станции – чуть ниже.
На перегоне от станции «Мякинино» до «Волоколамской» пассажиры часть пути будут проезжать по открытому метромосту через Москва-реку. «Волоколамская» удивит пассажиров высокими – более 8 метров – сводами, которые в сочетании с легкими аркадами придают ощущение простора и открытости. Станция имеет два вестибюля, соединённых с выходами на Новотушинский проезд.
Конечная станция «Митино» построена в самом центре одноименного района, на пересечении Митинской и Дубравной улиц. Эта станция односводная, необычно выполнено световое решение: поверхность ниш на потолке разбита на мелкие кессоны, которые создают игру света и тени на своде». Ещё один важный плюс станции – наличие крупного паркинга, где можно будет оставлять свои автомобили, продолжая путь на метро.
В будущем в районе Митино планируется построить еще одну станцию метро – «Пятницкую» и новое электродепо, – сообщает пресс-служба метрополитена. Ранее планировалось начать строительство станции «Пятницкая» в 2012 г и открыть её к 2015 году, но в плане метростроения, который можно увидеть на сайте московского метрополитена, намечаемые сроки строительства станции не значатся.
Шопоголикам на радость?
Как говорится в сообщении пресс-службы метрополитена, – «конструктивное решение станции «Мякинино» позволило интегрировать ее в строящуюся автомобильную стоянку центра «Крокус-Сити» для удобства посетителей этого крупного торгово-выставочного комплекса». Собственно, привязка к торговому центру – лишь потому, что «впервые в Москве пассажирские системы станции метрополитена построены исключительно на деньги частного инвестора», а именно – владельца «Крокус групп» Араса Агаларова, вложившего в строительство «Мякинино» 20 млн долл. Стоит ли «овчинка выделки» – покажет время. Метростроевцы уверены, что строительство «Мякинино» за счёт инвестиций является взаимовыгодным проектом: они строят тоннели, а инвестор возводит станцию. Все вроде бы довольны.
Можно понять и владельцев «Крокуса» тоже можно: увеличится поток клиентов. Хотя, вероятнее всего, покупатели, посещающие центр «Крокус-Сити», вряд ли пользуются метрополитеном. Эксперты же однозначно уверены в том, что Арасу Агаларову, вложившему в строительство «Мякининской» крупную сумму, вряд ли позволят повысить стоимость входа на собственную станцию. Всё-таки метро обеспечивает потребности социальной сферы, а не обслуживает интересы бизнеса, – пишет ПРАЙМ-ТАСС. Так что рассчитывать на увеличение потока клиентов в «Крокус-Сити» можно годами, а затраченные 20 миллионов долларов окупятся через десятилетия.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.