Сделать стартовой  |  В избранное  |  Ваши отметки: 
-0  -0  -0  -0
    
Отправка сообщения
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Телефон:

Текст сообщения:
Комментарий: (осталось 100 символов)

      

Где и как переобуть авто к зиме?

Источник: www.fc-ulan-ude.ru
Дата публикации: 24.10.2008 (10:49)
Автор: Михаил Мельников
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Версия для печати
Отправить по почте
Добавить в Избранное
Добавить в 
  15   7

Каждому автолюбителю известно, что одна из основных статей расходов при эксплуатации автомобиля – шины. Но переобуваться к зиме жизненно необходимо. И если уж экономить на резине, то не в ущерб безопасности себя и других. Homepage выяснил, как, где и во что переобуть авто с минимальными затратами.

Экономим на резине

Независимо от того, купите ли вы шины сами в магазине или закажете с доставкой на дом, вам необходимо сначала их выбрать. Учитывая огромное количество разных марок и типов шин, выбор будет не из легких. Придется учитывать сразу несколько критериев. Давайте посмотрим, как можно сэкономить на покупке шин без ущерба качеству.

[embed:http://video.rutube.ru/493b88f73fa7bbd5b776339007a7543d]

Народные способы экономии

Понимаю, что кризис. Понимаю, что денег мало. Понимаю, что судьба – индейка, жизнь – копейка. И что все равно эту машину давно пора выбрасывать. Но давайте думать не только о себе, но и о других.

Народная мудрость беспредельна, но некоторые ее проявления меня пугают. Вот несколько примеров.

«Летняя резина и зимой сойдет»

Не сойдет. Даже в городе. Даже на реагентах. Даже на ТТК. Все равно скользко. Все равно рано или поздно улетите с дороги в реанимацию. И, к сожалению, захватите кого-нибудь с собой.

«Умные люди ездят на всесезонке»

Следовательно, умных людей не бывает. Как не бывает всесезонной резины. Для зимы и лета нужен разный состав резиновой смеси и разный рисунок протектора. Не изобретена еще волшебная палочка, позволяющая менять эти параметры без смены резины. Всесезонка – просто нечто среднее между зимней и летней: ни рыба, ни мясо.

Мне иногда кажется, что всесезонная резина – хитрая западная уловка. Климат почти во всей Европе, в Японии, в США (кроме отдельных штатов) мягкий, улицы чистейшие. Эти ребята могут кататься почти на чем угодно. Вот и придумали: «Пусть эти русские медведи зимой ездят на нашей всесезонке, пусть она дубеет при минус 30, пусть они поразбиваются все к чертовой матери. Дранг нах Остен, даешь жизненное пространство!»

«Двух зимних шин вполне хватает»

Что, смертнички, покувыркаемся? Если не хватает денег, лучше не ездить вообще. Вон сколько «подснежников» стоит во дворах – весной поедут, никуда не денутся. В метро и быстрее, и гаишников меньше.

Любителям «системы двух шин» имеет смысл попробовать на себе страдания машины. Надеть на одну ногу летнюю туфлю, на другую – валенок. И походить так всю зиму. Удобно? Устойчиво?

Самое страшное при разных шинах – поворот. Траектория его при малейшем заносике будет не «летней», не «зимней», а неизвестно какой. Хочется надеяться, что а) центробежной, б) приводящей в сугроб. Но иногда вместо сугробов подворачиваются более твердые тела…

Экономим по науке

Что такое «индекс скорости»?

Чем выше индекс скорости, тем дороже шина. Вы не знаете, что такое «индекс»? Элементарно, Ватсон! Это одиночная латинская буква в названии модели, только и всего. Она указывает максимальную допустимую скорость для данной резины при максимальной нагрузке автомобиля.

Индекс – км/ч
N – 140
P – 150
Q – 160
R – 170
S – 180
T – 190
U – 200
H – 210
V – 240
W – 270
Y – 300
Z – свыше 240

Напомню, что в России пока что нет дорог, по которым разрешено ездить со скоростью свыше 110 км/ч. Допустим, вы превышаете это километров на 30. Так какого черта брать, скажем, U? Для понта? Беда в том, что никто, кроме вас, никогда о вашей крутости не догадается. Внешне N и U совершенно идентичны.

Кстати, многие продавцы в рекламных объявлениях выдают индекс скорости именно за степень крутости резины. Пипл хавает.

Кстати, ничего с вашей N не случится, если обгоняете вы на скорости 160 км/ч. Главное, чтобы потом сбрасывали скорость обратно на 140.

Шире, выше, быстрее?

Вы не задумывались, почему резина 15’’ настолько дороже 13’’? Себестоимость? Больше материала ушло? Ерунда, там сущие копейки разницы. Единственная причина – выводы маркетингового отдела производителя о толщине вашего кошелька.

Посмотрите, что пишет производитель вашей машины о допустимых размерах шин, и выберите самый бюджетный вариант. Можно, кстати, немного и отступить от этих рекомендаций: лишь бы колесо за элементы конструкции не цеплялось и дорожный просвет оставался пристойным.

Меньший посадочный диаметр сократит ваши затраты. Да, его придется компенсировать более высоким профилем, но при нормальной, не экстремальной езде это совершенно незаметно. Более узкие шины, опять же, не только дешевле, но и улучшают управляемость на скользкой дороге или снежном покрытии.

Впрочем, один уважаемый человек возразил мне на это. Он сказал, что помогут сэкономить как раз огромные толстенные колеса. Потому что это очень круто. Потому что за них пацаны будут вас уважать, а девушки – делать скидку. И последнее, дескать, компенсирует расходы на резину.

Смотря на какую, подумал я.

Шиповки для железного коня

Походите по асфальту в футбольных бутсах с шипами. Неудобно? Автомобилю тоже.

Шипы придуманы для езды по льду и прессованному снегу. Во всех остальных случаях они лишь ухудшают сцепление с дорогой.

Если у вас во дворе нормально убирают, если вы не мотаетесь зимой на дачу, если не оказываетесь в стремных переулках, где не ступала нога дворника – шипы вам не нужны.

Если вы ездите на своей машине за рубеж, шипы вам не нужны тем более. В Литву, Польшу, Чехию, Болгарию, Германию и многие другие страны вас на шипах вообще не пустят: они там запрещены.

Да, если грянет жуткий снегопад и коммунальщики не будут успевать убираться, вы получите преимущество перед «нешипованными» соседями по трафику. Стоит ли тратиться из-за одного-двух таких дней в год – решайте сами.

Покупаем с умом

Чья резина лучше?

Я сейчас скажу один умный вещь, только вы не обижайтесь. Поделом ярославский «Шинник» вылетел из футбольной премьер-лиги. Не умеют и не хотят у нас делать качественную резину.

Я отдельно обращаюсь к владельцам российских автомобилей. Вы и так рисковые люди. Весь мир завидует вашему мужеству и выдержке. Не ставьте себе отечественные шины. Поберегите свои и наши нервы.

Bridgestone, Goodyear, Dunlop, Pirelli – к этим и другим премиальным брендам нет никаких вопросов. Firestone, Kleber, Fulda, Debica и другие «младшие братья» гигантов – профессионал акселератора и баранки, быть может, найдет в них недостатки, но рядовой водитель никогда их не почувствует.

Художественные достоинства

Речь о рисунке протектора. Тут все просто: чем больше снега, тем крупнее должен быть рисунок.

Экскурс в историю

Модельный год приглянувшихся вам шин может быть любым. Есть только два ограничения.

  • Шина, пролежавшая на складе более трех лет, не только дешевеет, но и теряет часть своих полезных свойств. То есть трехлетний Bridgestone – это в лучшем случае Firestone. Поэтому, покупая резину старой модели, следует узнать точную дату ее выпуска. Ведь порой даже очень старые, но удачные модели не снимают с производства.
  • Следует быть уверенным, что в ближайшие годы вы сможете купить точно такую же резину – если с одной из ваших шин что-то произойдет.

К кому обращаться?

К официальным дилерам. Только это дает гарантию результата. Если хотите заказать шины по интернету, не поленитесь убедиться, что данный интернет-магазин принадлежит именно официальному дилеру вашей любимой марки. Для этого достаточно позвонить в оффлайновый магазин дилера и спросить адрес его интернет-представительства.

Ставим резину

Вариантов установки новой резины несколько, какой выбрать – решать вам.

1. Поехать в первый попавшийся шиномонтаж на углу. Хорошо, если он приличный. Чаще всего в мелких мастерских, представляющих собой гараж с подержанным оборудованием, денег с вас возьмут меньше, но и качество будет соответствующим. Лично я бы не стал доверять машину подобным сервисам.

2. Поехать в сервис или салон, где вы обслуживаете машину, со своими шинами. Или же купить шины непосредственно в сервисе, если там есть подходящие. Этот вариант предпочтительнее, потому что вам точно скажут, какие шины подходят, какие лучше, и поставят на месте. С другой стороны, у дилера может не быть тех шин, которые нужны именно вам. О выборе шин поговорим ниже.

3. Шиномонтаж с доставкой «на дом». Эта услуга становится все более популярной. Выезд мастера на дом, точнее – к вашему авто, стоит в среднем 500 рублей. Стоимость работ, по сравнению со стационарным шиномонтажем, выше на 300-600 рублей.

4. Премиальный сектор шиномонтажа. Например, сеть с загадочным названием МВО занимается только продажей шин и дисков. Сервисные центры расположены по всей Москве. Но цены на услуги в среднем в два раза выше, чем «за углом». Так, за снятие колеса в обычном сервисе возьмут 60 рублей, в элитном – 120. И если полная переобувка автомобиля в простом сервисе обойдется в 2000-3000 рублей, то в премиум-классе то же самое будет стоить 4000-6000 рублей – в зависимости от размера колеса и стоимости шин.

Чуть более щадящие цены предлагает компания «Наколесах.ру». Тут вам предложат огромный выбор дисков и шин, а также выезд мастера на дом.

Вообще, переобуть машину на стационарном шиномонтаже обойдется сегодня в сумму от 800 до 3000 рублей, в зависимости от размера колес: за внедорожник приходится платить в два раза больше, чем за какую-нибудь малолитражку.

Переобувка колес «на дому» будет стоить от 1100 до 3500 рублей плюс 300-750 рублей за выезд мастера.

Переобуваться надо. Этого требуют и безопасность и правила хорошего тона. Тех, кто ездит зимой на летней резине, надо убивать морально, пока они не убили вас физически. Удачи на дорогах!

В написании раздела «Ставим резину» принимал участие Сергей Лесневский.

Адреса, контакты, ссылки

Сервисные центры

ФАМО Моторс
BMW, Mercedes
1-й Кожуховский пр. (Велозаводский мост)
Тел.: (495) 788-01-01
www.famo-motors.ru

Автомобильный холдинг Major

Volkswagen, Peugeot, Opel, Hummer, Cadillac, Saab, Chevrolet
Новорижское ш., 9 км от МКАД
Тел.: (495) 730-66-44

Land Rover
18 км МКАД
Тел.: (495) 730-80-05
47 км МКАД
Тел.: (495) 737-89-99

Volvo
18 км МКАД, 730-80-03
47 км МКАД, 730-02-22

Mazda
18 км МКАД
Тел.: (495) 730-80-04
47 км МКАД
Тел.: (495) 737-46-00
Новорижское ш., 9 км от МКАД
Тел.: (495) 229-99-55

Ford
18 км МКАД
Тел.: (495) 730-80-02
47 км МКАД
Тел.: (495) 737-43-33
Новорижское ш., 9 км от МКАД
Тел.: (495) 229-99-66

Honda
Лыковский пр., д. 13
Тел.: (495) 739-03-03

Nissan
Волоколамское ш., д. 93а
Тел.: (495) 730-00-73
Новорижское ш., 9 км от МКАД
Тел.: (495) 229-99-33

Renault
Цветочный пр., д. 6
Тел.: (495) 737-89-98
Новорижское ш., 9 км от МКАД
Тел.: (495) 229-99-44

Skoda
Цветочный пр., д. 6
Тел.: (495) 737-89-98

Chrysler/Jeep/Dodge
Цветочный пр., д. 4
Тел.: (495) 737-82-57
www.major-auto.ru

Панавто
Mercedes
50-й км МКАД
Тел: (495) 790-77-77
www.panavto.ru/service

Armand
Peugeot
Ул. Амурская, д. 5
Тел.: (495) 921-25-25

Гостиничный пр, д. 10а
Тел.: (495) 921-25-25
www.armand.ru

Альфа Мотор Групп
Toyota, Lexus. Магазины и сервис

Ленинский пр., д. 31, стр. 5
Тел.: (495) 952-65-55 (техцентр), 954-73-35, 954-76-12, 955-47-09, 955-47-50, 955-45-87

Краснопрудная ул., д. 7-9
Тел.: (499) 763-21-42, (499) 763-24-45, (499) 763-24-67

Б. Новодмитровская ул., д. 12/10
Тел.: (495) 685-66-67, 774-75-31, 980-65-31 (запчасти), 980-65-31 (кузовной сервис и техническое обслуживание)

Головинское ш., д. 10
Тел.: (495) 452-23-84, 708-00-90, 925-65-07, 925-65-08, 651-09-70

Кутузовский пр-т, д. 43
Тел.: (495) 974-65-06, (499) 249-73-57
www.toyota-amg.ru

Организации, оказывающие услуги по стационарному и выездному шиномонтажу

Carsshina
Пр-т Вернадского, д. 8
Тел.: (495) 960-37-03, (495) 920-97-14
www.carsshina.ru

«Пентагон»
Тел.: (495) 903-12-12, 903-12-13
www.pentagon1.ru

Onlinekoleso
Можайское ш., д. 165 (пересечение Можайского ш. и МКАД, в здании гостиницы «Можайская»)
Тел.: (495) 380-13-87

Анненский пр., д. 1
Тел.: (495) 785-24-35, 978-21-62
www.onlinekoleso.ru/mounting

Элитный шиномонтаж

«На колесах»
Золоторожский Вал, д. 4
Ул. Балтийская, д. 11
Ул. Поморская, д. 48а
Ул. Амурская, д. 3а
Путилковское ш., стр. 3
Ул. Люблинская, д. 64, стр. 1
Лыковский пр. д. 6, стр. 28
55-56 км МКАД, пересечение с ул. Горбунова
Ул. Борисовская, д. 14, стр. 1
Каширское ш., д. 10, корп. 3
Даниловская наб., д. 4, стр. 15
Балаклавский пр-т, д. 33
Тел.: (495) 380-10-10
www.nakolesah.ru

МВО
Нижегородская ул., д. 16
Тел.: (495) 912-08-93

Привольная ул., д. 7
Тел.: (495) 705-79-45, 705-79-46, (906) 038-97-89

Ленинградское шоссе, д. 56
Тел.: (499) 156-17-95

Варшавское ш., д. 112
Тел.: (499) 610-96-11, 610-96-21, 610-28-34

Пр-т Мира, д. 163
Тел.: (499) 187-46-50

Дмитровское ш., д. 64, корп. 3
Тел.: (495) 488-23-00

Свободный пр-т, д. 1б
Тел.: (495) 307-54-15

Пр-т Андропова, д. 48
Тел.: (499) 612-85-82; 612-30-23

Волгоградский пр-т, д. 62, стр. 1
Тел.: (495) 179-49-19, 179-33-41

Минская ул., д. 5
Тел.: (499) 146-12-21

Ул. Удальцова, д. 1, стр. 1
Тел.: (495) 432-05-24

Велозаводская ул., д. 5
Тел.: (495) 677-10-89

Пр-т Маршала Жукова, д. 27
Тел.: (499) 191-35-54

Щелковское ш., д. 79
Тел.: (495) 468-31-05

Каширское ш., д. 78
Тел: (495) 324-95-97

Севастопольский пр-т, д. 15, корп.3
Тел: (495) 123-83-01

Ул. Лобачевского, влад. 37
Тел.: (495) 795-10-73, 932-87-71

Алтуфьевское ш., д. 22
Тел.: (495) 401-67-88

Ясеневая ул., д. 30б
Тел.: (495) 739-98-11, 130-81-32

Тарусская ул., д. 3а
Тел.: (495) 426-03-52
www.mvo.ru

Интернет-магазины

www.nakolesah.ru
www.shin.ru
www.obod.ru
www.forcar.ru
www.shinashop.ru

  15   7
Версия для печати Отправить
Добавить в 
Код для вставки в блогСкопировать код
Показать окно с кодом

Комментарии :

    Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.
Оставить свой комментарий

Читайте также:

15.04.13 (11:19) Новости
В Москве появится достаточное количество урн
15.04.13 (11:19) Что бы вам хотелось изменить в нашем метро?
За последние годы московский метрополитен сильно изменился: открыты новые станции, запущены комфортабельные  поезда. Какие...
15.04.13 (11:19) Опасная парковка
Многие горожане привыкли снимать стресс при помощи шопинга. Каждые выходные наши сограждане устремляются в торговые центры:...

Еженедельно три миллиона газет «Экстра М» разносились в дома всех округов Москвы. Москвичам газета помогала сориентироваться в изобилии товаров и услуг. Предпринимателям – заявить о себе, раскрутить бизнес, встать на ноги. Оперативная, точная и доступная реклама необходима и тем, и другим. Теперь «Экстра М» пришла в Интернет!
Спешите разместить бесплатное объявление!