Сделать стартовой  |  В избранное  |  Ваши отметки: 
-0  -0  -0  -0
    
Отправка сообщения
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Телефон:

Текст сообщения:
Комментарий: (осталось 100 символов)

      

Московские палатки останутся без спиртного и сигарет

Дата публикации: 24.09.2009 (13:15)
Автор: Майя Миличь
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Версия для печати
Отправить по почте
Добавить в Избранное
Добавить в 
  11   7

Сейчас в любой точке Москвы купить пачку сигарет и бутылку пива можно легко и свободно, но столичные власти ради здоровья подростков хотят упразднить продажу алкоголя и табака

Столичное прави тельство обратилось в Мосгордуму с пакетом поправок в федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольн ой и спиртосодержащей продукции& raquo;.

«Это не дело, когда алкоголь и табак продаются на каждом шагу, в любой маленькой палатке. Такую продукцию необходимо продавать только либо в крупных сетевых гипермаркетах, либо в специализированных алкомагазинах», – считает руководитель департамента потребительского рынка и услуг Москвы Владимир Малышков.

По инициативе департамента, предлагается запретить продажу алкогольных напитков в палатках и ларьках, а также лицензировать торговлю табачной продукции. Сейчас, чтобы продавать табак, никакой лицензии получать не надо. «Это неправильно», – считает Малышков.

Забота о подрастающем поколении

Основная причина такой инициативы кроется в заботе о подростках и детях, которые за алкоголем идут не в магазины и супермаркеты, а в палатки и ларьки. Если в крупных магазинах за продажей алкоголя следят внимательно и у юных созданий на кассе требуют паспорт, то в ларьках на улице продавцам все равно кому и что они продают.

Глава столичного департамента семейной и молодежной политики Людмила Гусева рассказала, что в столице была проведена проверка. Выяснилось, что в каждом втором проверенном магазине Москвы несовершеннолетним продают алкоголь и табак. Дети не только могут купить водку или вино, но и посоветоваться с продавцом, что лучше купить и в каком количестве.

Этой проблемой озаботились еще в 2006 году и организовали регулярное проведение акций «Не спаивайте наших детей». Родители вместе с представителями милиции и с сотрудниками департамента проводят рейды по торговым точкам Москвы. Контрольные закупки делают дети старше 10 лет с письменного согласия своих родителей. Как показывают такие мероприятия, алкоголь могут продать не только подростку или школьнику старших классов, но и 10-летнему ребенку. Причем предъявить паспорт или рядом стоящего родителя продавцы не просят. Предъявить надо только деньги.

После таких рейдов с участием детей на каждой недобросовестной палатке вешается плакат с призывом не пользоваться услугами данного ларька. Сами нарушения документально протоколируются, и отправляются в соответствующие инстанции, пишет РИА Новости.

Гусева для убедительности привела цифры: за два месяца из 1907 контрольных закупок было выявлено 868 фактов продажи алкоголя и сигарет детям. Всего 713 бутылок спиртного и 547 пачек сигарет попали в руки детей.

Опьяняющий эффект

Еще 21 сентября в Госдуму был внесен проект закона о запрете на продажу в палатках, киосках и ларьках так называемых слабоалкогольных коктейлей. Автор законопроекта депутат Антон Беляков обращает внимание на ассортимент палаток, который состоит из «отверток», «хутчей», и «джин-тоников».

«Слабоалкогольные коктейли очень вредны для здоровья и опасны тем, что за счет входящей в их состав газировки вызывают быстрое опьянение и эйфорию», – говорит Беляков.

Человек начинает употреблять коктейли во все возрастающих дозах не из-за их вкуса, а из-за немедленного опьяняющего эффекта. В результате организму наносится непоправимый вред, так как в одной баночке содержится 5-6 кусков сахара и коктейли уже не требуют закуски. Особой популярность эти напитки пользуются у молодежи. Подростки «ведутся» на яркие и красочные банки, их невысокую стоимость и отсутствие проблем с приобретением.

Способы решения проблемы

Чтобы как-то урегулировать процесс продажи алкоголя и табака, нужно воздействовать запретами и штрафами. Но у московских властей нет таких рычагов воздействия, считает Владимир Малышков. «Это борьба с ветряными мельницами», – сказал он. Сейчас штраф за продажу алкоголя подросткам составляет около 3 тысяч рублей.

«Чтобы лишить лицензии этих торговцев, я должен столько пройти, что просто хочется плюнуть и уйти. Для этого нужно собрать доказательства, возбудить дело и выиграть суд. Иногда просто терпения не хватает этим заниматься. Надо это решать на законодательном уровне. Закон должен быть настолько строгим в этом вопросе, чтобы бизнесмен вообще не мог продавать алкоголь, а штрафы должны быть такие, чтобы на эти деньги можно было вылечить 10 алкоголиков», – заявил чиновник.

Ослабление контроля за алкогольным рынком началось еще в прошлом году. Тогда были аккредитованы многие организации, осуществляющие поставки алкогольной продукции для розничной продажи. «Если раньше мы имели дело с 400 проверенными и надежными оптовиками, то сегодня мы вынуждены контролировать 15-тысячную армию предприятий розничной торговли, которые обязаны получать лицензию на торговлю спиртным», – рассказал Малышков.

Поправки к закону, регулирующему производство алкогольной продукции, предполагают возврат региональным властям контроля над качеством и безопасностью спиртного, поставляемого на рынок, и возможность «аккредитовать организации, осуществляющие поставки алкогольной продукции для розничной продажи». Сейчас, кстати, аккредитация происходит на добровольной основе. По мнению Малышкова, именно поэтому неуклонно растет число смертей от отравления фальсификатом.

Удар по малому бизнесу

Запретить и закрыть – это, конечно, эффективный метод, но и он несет в себе вред. Получив тотальный контроль, власти могут вывести с рынка малый и средний бизнес, от чего крупные сетевые компании только выиграют.

«Во всем цивилизованном мире 70% крупных сетевых операторов, у нас же только 35%. А их ведь проще контролировать, продавцы в них проходят специальную подготовку, обучаются, а администрация следит, чтобы не продавали алкоголь и сигареты несовершеннолетним», – объясняет свою позицию Малышков.

Вице-президент ассоциации малых и средних предпринимателей «Опора России» Владислав Корочкин считает, что в такой политике «налицо ущемление прав мелких и средних предпринимателей Москвы».

«Лоббирования конечно же в его словах нет, Малышков просто подыгрывает политической конъюнктуре, которая сейчас сложилась. Гонения против продажи алкоголя несовершеннолетним, борьба за здоровье. Но в его идеях совсем мало смысла – на 20 м правее киоска будет стоять крупный торговый центр, сетевой магазин. В Москве – магазинчики и киоски – рудиментарная часть общего рынка. Не нужно силовыми и директивными методами бороться с предпринимателями. Например, китайское правительство поступает умнее – они решили не бороться силой с мелкими лавочниками, а представлять потребителям право выбора – строя крупные супермаркеты», – говорит Корочкин.

Напомним, что борьбу с пьянством начал президент России Дмитрий Медведев еще 12 августа на совещании в Сочи. Уже с 1 сентября был введен запрет на продажу крепких алкогольных напитков на всех привокзальных площадях страны.

В качестве крайней меры рассматривается даже возможность введения уголовной ответственности за продажу алкоголя несовершеннолетним. Правительство России решительно настроено снизить уровень потребления алкоголя с нынешних 18 литров в год до 8.

  11   7
Версия для печати Отправить
Добавить в 
Код для вставки в блогСкопировать код
Показать окно с кодом

Комментарии :

    Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.
Оставить свой комментарий

Читайте также:

15.04.13 (11:19) Новости
В Москве появится достаточное количество урн
15.04.13 (11:19) Что бы вам хотелось изменить в нашем метро?
За последние годы московский метрополитен сильно изменился: открыты новые станции, запущены комфортабельные  поезда. Какие...
28.03.13 (17:45) Проездным дали имя и раскрасили
Какой вид транспорта вы считаете самым безопасным?

Еженедельно три миллиона газет «Экстра М» разносились в дома всех округов Москвы. Москвичам газета помогала сориентироваться в изобилии товаров и услуг. Предпринимателям – заявить о себе, раскрутить бизнес, встать на ноги. Оперативная, точная и доступная реклама необходима и тем, и другим. Теперь «Экстра М» пришла в Интернет!
Спешите разместить бесплатное объявление!