Для резкого карьерного взлета мало быть лучшим в отделе – ваши шансы на успех повысятся, если вы сможете войти в доверие к шефу. Эксперты «Труда» дают три совета, как снискать любовь начальника. Стать любимым сотрудником почти так же легко, как и лучшим сотрудником компании. Вот только стоит ли игра свеч? Да, вы можете получить повышение по службе, занять кресло заместителя, но и драть с вас ваш «любимый» начальник будет три шкуры
1. Соблюдайте гласные и негласные правила. Если в компании, например, очень ревностно следят за задержками с обеденного перерыва, вам ни в коем случае нельзя опаздывать.
Если курить можно только на улице, лучше сразу избавиться от этой привычки.
Сказано, что в пятницу можно пренебречь деловым стилем одежды – вы все равно должны удивлять коллег белизной сорочки и изящностью галстука.
Выполняйте все корпоративные правила, кроме тех, которые вредят результатам компании. Чтобы войти в доверие к начальнику, приучите его к мысли, что от вас он может не ждать подвоха в виде нарушения дисциплины.
2. Определите слабые и сильные стороны шефа. Чтобы стать любимчиком, вы должны научиться дополнять вашего руководителя. Если четко знаете, что в каких-то вопросах он слаб, например в составлении годовых отчетов, предложите взять эту обязанность на себя. Начальник, может, вначале с опаской отнесется к подобным просьбам, но если вы все сделаете правильно и в срок, он будет рад. Особенно если вы при этом не будете кричать на каждом углу, что делаете работу за начальника.
В тех аспектах, где ваш босс силен, вам нужно поучиться. Например, в выборе исполнителей для того или иного проекта. Спросите, почему он выбирает именно этих людей, как он принимает решения, на чем основывается. Если вы уже на хорошем счету, шеф с удовольствием раскроет секреты мастерства.
3. Покажите, что вы человек, а не робот. Если вы уже стали правой рукой начальника, он во всех рабочих моментах полагается на вас, пора напомнить ему, что вы не просто робот с набором запрограммированных функций. Вы – человек с чувством юмора и набором определенных знаний, не имеющих непосредственного отношения к работе. Только не нужно сразу травить анекдоты по поводу и без.
Если начальник решил выбрать себе, например, ноутбук или коммуникатор и при этом ничего не понимает в технике, вы вполне можете его проконсультировать. Но не разговаривайте с ним, как с ребенком – объясняйте спокойно и без подколов. Начальник поймет, что вы тоже живой человек, с которым можно и просто поговорить за жизнь, а не только давать задания и ждать их немедленного выполнения.
Вот тогда-то вы и станете не просто любимчиком, а надеждой, опорой вашего непосредственного начальника. А потом, может, и преемником, если босса отправят на повышение.
Но помните, что, задав высокий темп и качество работы, вы просто обязаны их поддерживать. С сильных людей обычно больше спрашивают. А если вас ценят, значит, в глазах руководства вы – профессиональный сотрудник.
И вам не будут прощаться ошибки, характерные для новичков.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.