Сентябрь – время активного трудоустройства выпускников вузов. Все они сталкиваются с целым кругом проблем. Как с ними справляться, подскажут эксперты «Труда»
1. Смените режим и не паникуйте. С первого же дня вы столкнетесь с главной проблемой новичков – должны будете каждый день работать в одина ковом ритме и с высоким качеством. На работе невозможно собираться только дважды в год, как в вузе к сессиям.
При этом вы должны понимать, что за халтуру или лень вас никто не потащит в учебную часть. Вас просто уволят через месяц – и дело с концом.
Отсюда вторая проблема – вы начнете паниковать по любому поводу: «А вдруг за это выгонят?» Рецепт один: тратьте силы не на переживания, а на работу. Будете со всем справляться, стараться и учиться на своих ошибках – и никто вас не уволит, по крайней мере без предупреждения.
2. Задавайте вопросы сразу же. Начальник кратко говорит, что нужно сделать, а вы ничего не понимаете. Просто шеф уверен, что, раз уж вас взяли на работу и вы ничего не уточняете, вам все понятно. Но это не институт, за спиной у отличников не отсидишься. Разбираться во всех тонкостях придется самому, и без вопросов тут не обойтись.
Не стесняйтесь спрашивать даже о самых очевидных вещах! Никто не будет подшучивать или смеяться над вами, ведь вы пришли работать и стали боевой единицей отдела. Ваша задача – как раз набираться опыта и набивать руку. Если не можете запомнить слова начальника и коллег, конспектируйте их. Сделайте блокнот или ежедневник вашим самым верным товарищем.
Чем быстрее вы сообщите коллегам о своих проблемах, тем лучше. Лишиться работы только потому, что вы что-то недопоняли, согласитесь, глупо.
3. Покажите серьезность намерений работать в компании. Убейте в себе желание потравить анекдоты и полазить по интернету. Сейчас вы на работе, зарабатываете прибыль для компании и доход для себя. С первого дня пытаться стать душой компании не только глупо, но и опасно. Помните: вначале вы работаете на репутацию, затем она на вас. Так что в первые месяцы – ни одной хохмы, ни одного вычитанного из интернета анекдота. Оставьте это для друзей в нерабочее время.
Больше спрашивайте и слушайте, не спешите делать выводы и делиться ими, критиковать установленные в офисе правила и порядки – успеете еще, впереди не один месяц (или даже год) работы в этой компании.
4. Начинайте общение с коллегами. Если начальник не был заботливой душкой и не провел за ручку по всем важным людям, не выделил табуретку, с которой нужно было промямлить несколько слов о себе, не отчаивайтесь.
Узнайте самое главное – куда народ ходит обедать – и в первый же день прибейтесь к компании идущих в столовую. Перекуры и перерывы на чашечку кофе – тоже подходящие моменты для того, чтобы начать общаться и узнать, как все на самом деле устроено в компании, от других сотрудников.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.