Чтобы вернуть статус скоростной магистрали Московской кольцевой автодороге (МКАД), её необходимо расширить, пристроив по три полосы в каждую сторону, считает глава департамента дорожно-мостового строительства Александр Левченко. Технически реализовать этот проект не трудно, а к финансированию можно было бы привлечь владельцев торговых центров, автосалонов и других коммерческих предприятий, которые расположены на МКАДе
С заявлением руководителя столичного департамента дорожно-мостового строительства знакомит во вторник газета «Московский комсомолец», которой Александр Левченко дал интервью. Новые полосы можно использовать для движения общественного транспорта, скорость которого меньше остального потока, а оставшееся дорожное полотно должно быть скоростным.
По мнению главы дорожного департамента, «это решение позволит не только увеличить пропускную способность кольцевой магистрали, но и сделать езду по ней более безопасной».
- Я бы предложил рассмотреть возможность расширения МКАД на всем ее протяжении, – подчеркнул Александр Левченко.
На идее «привлечь владельцев близлежащих торговых центров& raquo; хотелось бы остановиться подробнее. МКАД в последние годы и так являет собой трассу между бесчисленными ТЦ, количество которых прирастает с завидной скоростью. Особенно после закрытия Черкизовского рынка. Так рядом с торговым гигантом МЕГА «Белая дача» должны возвести не менее гигантский китайский торговый центр. Подтягиваются и другие районы. Например, Тёплый Стан, где увеличивается в размерах строительный рынок «Мельница», а также район Вешняков, в котором намечается возвести целый Чайна-таун под названием «Косинская плаза». Часть рынков уже открыта, например, «Сирень Балашихи», расположенная на 13-м километре МКАД и названная так в честь Сиреневой ярмарки в Черкизово. Владельцы постарались с названием, навевающим приятные слуху ассоциации с почившей в бозе барахолкой… Всего восемь новых рынков, не считая уже имеющихся ТЦ «Москва», «Лужники» и «Садовод». Так что уже сейчас МКАД – не просто кольцевая дорога, далёкая подчас от скоростного режима, а некое подобие улицы с магазинами. Только и того, что магазины – огромные.
А начиналось всё когда-то куда как «бескорыстней». Первые проекты трассы появились в 1937 году, а уже через два года дорогу закрепили на местности. В 1940 году специалисты института «Союздорпроект» завершили составление проектного задания на строительство МКАД, но началу строительства помешала война, хотя в июне 1941 года государственным комитетом обороны было принято решение построить дорогу всего за один месяц по упрощённому проекту, предполагавшему строительство 30 км новых дорог и реконструкцию около 100 км старых. Трасса, построенная в авральном режиме, использовалась как рокадная для переброски войск и военной техники, способствуя успешному проведению контрнаступательной операции и разгрому фашистов под Москвой. После войны кольцевая дорога стала нуждаться в коренной реконструкции.
В конце 1956 года в районе Ярославского шоссе началось строительство кольцевой дороги, которую планировали сделать исключительно объездной. О том, что когда-то трасса не справится с транспортной нагрузкой, речи не было. Первый участок трассы открыли для движения в 1960 г, а через два года уже по всему кольцу, которое представляло собой 2 дороги (по две полосы в каждую сторону) 7-метровой ширины, разделённые 4-метровой разделительной полосой. С августа 1960 года по начало 1984 полоса отвода МКАД служила административной границей города Москвы.
К началу 90-х годов стало ясно, что трасса морально устарела и требует реконструкции, часто случались аварии, большую часть которых составляли лобовые столкновения и наезды на пешеходов. Ежегодно погибало более двухсот человек и более тысячи получало увечья. В народе МКАД красноречиво «окрестили» «дорогой смерти». К моменту начала реконструкции пропускная способность трассы была практически полностью исчерпана. Скорость потока автомобилей составляла 35 — 40 км/ч, а в часы пик возникали заторы в движении. Но вот пришёл улыбчивый спаситель в кепке, и работа по переделке объездной дороги в скоростную магистраль закипела стахановскими темпами… За это его окрестят потом «властелином колец».
Реконструкция МКАД прославилась не только новыми принципами, которые потом стали нормой для московского строительства, – конкурсы-тендеры, – не только новыми технологическими решениями, но и крупными коррупционными скандалами. Как напоминает Википедия, в народе ходит легенда, что де «Лужков украл двадцать сантиметров МКАДа».
Легенда о двадцати сантиметров МКАДа, которые украл Лужков
Якобы при расширении дороги её асфальтовые обочины были сделаны с каждой стороны на 10 см уже, нежели предполагалось по плану, в соответствии с которым составлялась смета, что позволило сэкономить значительную денежную сумму, якобы присвоенную Лужковым. На самом деле, указанная цифра была озвучена заместителем начальника Следственного комитета МВД России генералом-майором Михаилом Зотовым в связи с возбуждением уголовного дела о хищениях денежных средств при строительстве МКАД. По предварительным данным, с 1992 по 1997 годы было похищено 256 млрд руб. (неденоминированных), что соотносимо с сужением полотна с обеих сторон на 10 см. Вывод о заужении был сделан на основании выборочного замера, а после проверки на всем протяжении трассы выяснилось, что есть места заужения и уширения, все они укладываются в допуски требований СНиП, среднее арифметическое по контрольным замерам составило +4 см. В 2009 году дело без шума списали в архив, о некоторых фигурантах тех событий теперь мало кто вспоминает…
Зато с тех пор МКАД стал прирастать бесчисленными торговыми центрами и гипермаркетами. Именно их появление и есть истинная причина пробок на МКАД, как считают некоторые эксперты. Так что красивая идея Александра Левченко расширить МКАД за счёт средств владельцев торговых центров может вылиться… в очередную реконструкцию.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.