Сделать стартовой  |  В избранное  |  Ваши отметки: 
-0  -0  -0  -0
    
Отправка сообщения
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Телефон:

Текст сообщения:
Комментарий: (осталось 100 символов)

      

Ругаться и мириться с коллегами надо... по правилам

Там, где есть люди, всегда будет присутствовать человеческий фактор.
Фото: www.riza.it
Дата публикации: 24.01.2011 (17:43)
Автор: Лариса Щербина
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Версия для печати
Отправить по почте
Добавить в Избранное
Добавить в 
  8   1

На работе принято заниматься делами, выполнять свою функцию, трудиться на благо компании. Но это лишь теория, на деле разбавленная совместным чаепитием, офисными сплетнями, дружеским общением и… конфликтами с коллегами

Мнения у людей расходятся часто, и на работе, как и в личной жизни, важно уметь сглаживать острые углы, находить компромисс. И делать это нужно грамотно, контролируя свои эмоции и обдумывая каждый последующий шаг. Каких бы масштабов ни была ваша ссора с коллегой, помните, что на кону не только разрешение возникшей проблемы, но и сохранение лица, имиджа, репутации. Кроме того, не помешает остаться в добрых отношениях с оппонентом, ведь вам ещё предстоит работать вместе.

Работа над собой

Предположим, что человек, с которым у вас возник конфликт на работе, не относится к числу скандалистов, которых хлебом не корми – дай что-нибудь кому-нибудь доказать. А потому вполне вероятно, что вину за недоразумение вы разделите на двоих. Один допустил ошибку, другой погорячился – и вот уже весь офис с интересом наблюдает за ходом вашей словесной дуэли. Чтобы с честью выйти из сложившейся ситуации, нужно, во-первых, взять в руки себя, а во-вторых, правиль но выстроить диалог с оппонентом.

Помните о первоначальном камне преткновения. В пылу ссоры немудрено отклониться от заданного курса и переключиться с решения основной проблемы на смежные. Не стоит, обсуждая несовершенства совместного проекта, переходить на личности и припоминать все предыдущие грехи своего коллеги. Ваша задача – не побольнее друг друга задеть, а прийти к решению, которое устроит обоих и пойдёт на пользу делу.

Отходите от стереотипов. До совершенства большинству из нас очень далеко, поэтому не стоит сбрасывать со счетов вероятность собственной оплошности. Да, решение, предложенное коллегой, кажется неверным и нелепым, оно неминуемо приведёт к провалу. Такой может быть первая реакция на нестандартный подход, рискованный шаг. Но ведь все нововведения поначалу вызывают опаску и напряжение. Возможно, это как раз тот случай, когда стоит пойти ва-банк, отойти от правил? Искренне постарайтесь осмыслить предлагаемые доводы в пользу нового подхода и только при наличии веских контраргументов продолжайте отстаивать свою точку зрения.

Избегайте обобщений. Конструктивная критика должна быть конкретной. Чтобы адекватно отреагировать на вашу претензию, собеседник должен чётко понимать, в чём именно заключается ваше недовольство. «Ты всегда так поступаешь!». Как «так» и когда это «всегда» (число, месяц, точное время)? Размытые, обобщённые фразы свидетельствуют о том, что реальных аргументов обвинения у вас нет, а значит, спор вами проигран.

Признавайте существование вариантов. Дважды два – четыре. Это понятно. Но далеко не каждая задача имеет одно верное решение. Не зацикливайтесь на своей позиции, ведь существуют и другие. Будьте профессионалом – абстрагируйтесь, оцените все имеющиеся в наличии варианты и выберите оптимальный. Даже если его автор не вы. Ошибаться не стыдно, стыдно не уметь этого признать.

Не давите авторитетом. Предположим, вы работаете со своим оппонентом в паре, но при этом занимаете более высокую должность. Если конфликт зайдёт в тупик, последнее слово действительно останется за вами, но пока расставлены ещё не все точки над «і», использовать этот козырь нельзя. Этим вы на корню пресечёте дальнейшую инициативу коллеги, а за собой закрепите репутацию тирана, не приемлющего иного мнения, кроме собственного.

Работа с коллегой

Чтобы достичь своей цели – завершить конфликт, прийти к одному решению и не нажить себе врага – вам предстоит следовать определённой стратегии. В первую очередь, она направлена на снижение агрессии со стороны оппонента. Когда человек пребывает в нервном напряжении, он не способен к адекватному поведению, признанию своих ошибок, компромиссам. Безусловно, это не значит, что вам нужно взять всю вину на себя и пойти на любые уступки, лишь бы у коллеги улучшилось настроение.

Смените тему. Когда конфликт находится на начальной стадии, полезно разрядить обстановку какой-нибудь шуткой, общим воспоминанием. «А помнишь, в прошлом году в отделе маркетинга девчонки чуть не подрались? Может, повторим их опыт?» – в этом предложении есть и юмор, и признание проблемы, и намёк на существование другого, не агрессивного пути её решения.

Похвалите. Отвергая идею, высказанную своим оппонентом, вы задеваете его самолюбие. Такое никому не понравится, зато подольёт пару литров масла в огонь конфликта. Дайте понять, что вы уважаете своего коллегу и цените его как профессионала. Сделать комплимент нужно без лести и заискивания. Пусть он прозвучит естественно: «Согласен, у тебя больше опыта в таких вопросах, но…». Всё, что последует после «но» будет воспринято уже с большим вниманием, поскольку вы сначала признали авторитет коллеги.

Говорите о своём отношении. Критика, направленная на действия или качества человека, неизменно вызывает негативную реакцию. Удержитесь от того, чтобы назвать поступок коллеги безответственным, а его самого – разгильдяем. Скажите ему о чувствах, которые испытываете в свете развивающихся событий: «Я не уверен, что такой подход является наиболее удачным», «Мне жаль, что мы не можем найти общий язык». По мнению вашего собеседника, вы не имеете права критиковать его, но он, в свою очередь, не имеет права подвергать критике ваши чувства.

Поинтересуйтесь его аргументами. Попросите своего собеседника спокойно изложить аргументы. Чем больше в его речи будет встречаться оборотов «мне кажется», «скорее всего», «вряд ли» и подобных, тем вероятнее, что он основывает свою позицию на догадках и предположениях, а не на реальных фактах. Ваша задача – обратить на это его внимание.

Следите за громкостью. «Чем выше тон, тем ниже уровень спора» – помните об этом, даже если коллега вышел из себя и изображает белугу. При наличии благодарных зрителей в виде других коллег, спокойным тоном предложите своему нервному другу перенести ваш разговор в другое помещение или снизить громкость прямо здесь, чтобы не мешать работать другим. Также можете (опять же, спокойно) сообщить ему, что не будете продолжать разговор на повышенных тонах. Или просто молча выслушайте тираду, а когда он закончит, продолжите свою мысль, как будто этой эмоциональной речи и не было. Этим вы дадите понять, что воспринимаете только нормальный тон. В любом случае, фильтруйте услышанное от раздражённого человека. В гневе можно высказать не только справедливые замечания, но и массу гадостей. Принимать её к сведению совсем не обязательно.

Обходитесь без группы поддержки. Постарайтесь разобраться со своими проблемами самостоятельно, не подключая к обсуждению других коллег. Продемонстрируйте способность отстоять собственное мнение, не унизив оппонента в глазах коллектива (в случае, если его позиция окажется более шаткой). Призывать в качестве судьи начальника стоит только в крайних случаях (на кону благосостояние компании, значительный контракт). Обращение к нему не должно выглядеть ябедничеством («Иванов снова сделал ошибку в расчётах!») или другим эмоциональным посылом («Я просто не могу больше с ним работать!»). Подготовьте аргументы в защиту своей позиции и предложите коллеге вместе пойти к начальнику для обсуждения проблемы.

Соглашайтесь. Людям нравится, когда признают их правоту. Подарите своему оппоненту такую радость. Хотя бы в чём-то, но ваши с ним позиции наверняка сходны. Не спешите отметать в сторону его идею целиком, выберите из неё допустимые для себя моменты и озвучьте их. «То есть ты предлагаешь сократить завоз продукции в крупные магазины и увеличить – в более мелкие торговые точки? Согласен, сейчас это оправданно». Этими словами вы выиграете себе очко расположения коллеги. В следующем пункте обсуждения уже он согласится пойти на уступки.

Там, где есть люди, всегда будет присутствовать человеческий фактор. Будьте терпимы, сдержаны и не забывайте, что вы с коллегой находитесь в одной команде. Завершите день, в котором разгорелась ваша ссора, так, чтобы потом не стесняться подать друг другу руку.

Опубликовать объявление о поиске работы или посмотреть вакансии вы можете ЗДЕСЬ.

  8   1
Версия для печати Отправить
Добавить в 
Код для вставки в блогСкопировать код
Показать окно с кодом

Комментарии :

    Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.
Оставить свой комментарий

Читайте также:

15.04.13 (11:19) Что бы вам хотелось изменить в нашем метро?
За последние годы московский метрополитен сильно изменился: открыты новые станции, запущены комфортабельные  поезда. Какие...
15.04.13 (11:19) Опасная парковка
Многие горожане привыкли снимать стресс при помощи шопинга. Каждые выходные наши сограждане устремляются в торговые центры:...
22.02.13 (12:59) От чего я не могу отказаться?
В канун 23 февраля мы отправились в парк «Сокольники», чтобы узнать, от каких увлечений мужчины не откажутся ни...

Еженедельно три миллиона газет «Экстра М» разносились в дома всех округов Москвы. Москвичам газета помогала сориентироваться в изобилии товаров и услуг. Предпринимателям – заявить о себе, раскрутить бизнес, встать на ноги. Оперативная, точная и доступная реклама необходима и тем, и другим. Теперь «Экстра М» пришла в Интернет!
Спешите разместить бесплатное объявление!