Генплан-2025: что будет с московским метрополитеном?"> Экстра М - Статьи / Услуги / <span class="nobr">Генплан-2025</span>: что будет с московским метрополитеном?
Сделать стартовой  |  В избранное  |  Ваши отметки: 
-0  -0  -0  -0
    
Отправка сообщения
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Телефон:

Текст сообщения:
Комментарий: (осталось 100 символов)

      

Генплан-2025: что будет с московским метрополитеном?

Каждый день метрополитен перевозит 9 миллионов человек
Фото: www.liveinternet.ru
Дата публикации: 30.09.2009 (13:45)
Автор: Майя Миличь
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Версия для печати
Отправить по почте
Добавить в Избранное
Добавить в 
  11   4

Через десять лет 93% москвичей будут жить поблизости от метро, общая протяженность сети метрополитена увеличится в два раза, а среднюю зону города пересечет Большое кольцо – такое будущее прописано в Генплане развития Москвы

Московское правительство активно рассматривает и обсуждает Генплан развития Москвы до 2025 года. Особо важной для москвичей темой стал вопрос развития метроп олитена.

Каждый день метрополитен перевозит 9 миллионов человек. Все они спускаются под землю через 260 входов, 75% пассажиров пользуются пересадками. Таким образом, нагрузка на 54 перехода оказывается в пять раз выше, чем на любой вход или выход.

Почти 2,5 миллиона москвичей живут в районах, где нет метро. Власти обещают исправить эту ситуацию и продлить ветки метро в самые отдаленные участки города.

Ближайший ориентир – 2015 год. К этому времени планируется построить более 60 км новых путей, 33 новых станции и начать строительство Большого кольца метрополитена.

Четыре основных направления пойдут из крупных центров ближайшего Подмосковья, образуя в центральной части города третий пересадочный контур.

Новое кольцо

Сейчас в столичной подземке два пересадочных контура – Кольцевая ветка и станции пересадок внутри нее. Кольцевой линией пользуются 72% пассажиров метро, то есть каждый день на кольце пересадку делают более 1,5 миллионов человек. Введение в эксплуатацию третьего пересадочного контура позволит на 20% разгрузить станции пересадок на кольце.

Третий пересадочный контур будет включать в себя линии: Молжаниновский – Химки – Куркино – Косино- Ухтомский – Люберецкие поля; Мытищи – Ярославский – Раменки – Матвеевское – Очаково; Балашиха – Ивановское – Ленинский проспект – Дудкино; Митино – Строгино – Бирюлево – Бутово, пишет Интерфакс.

«Строительство этой ветки позволит нам соединить московское метро с ближайшим Подмосковьем», – рассказал начальник ГУП «Московский метрополитен» Дмитрий Гаев.

Новую кольцевую линию соединят с радиальными станциями, расположенными в одном-двух перегонах от существующей кольцевой линии. Новым контуром сможет пользоваться более миллиона человек.

На новых станциях постараются отказаться от использования эскалаторов. Все станции метро неглубоко заложения оборудуют вертикальными лифтами-подъемниками. Такая практика уже давно применяется в Праге, Лондоне, Париже, Мадриде и Мюнхене. Лифты-подъемники упростят жизнь пассажирам с дефектами опорно-двигательного аппарата, которым тяжело пользоваться лестницами и эскалаторами.

Отметим, что о необходимости второго кольца метро говорили ещё тридцать лет назад, ведь чтобы добраться от конечной станции одной ветки к другой, необходимо пересаживаться в центре.

Куда можно будет доехать на метро?

Если продлевать уже существующие линии, то они со временем просто остановятся. Примерно на третьей-четвертой от конца станции пассажиры уже не смогут попасть в вагон.

Однако не наращивать ветки метро новыми станциями не возможно. Так к 2012 году появятся три станции метро – «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово». Станции будут расположены на Люблинской и на Замоскворецкой линиях. Сейчас жители районов Борисово, Братеево и Марьино тратят около 20 минут, чтобы добраться до ближайших станций – «Красногвардейской» и «Марьино».

Планируется продлить Люблинско-Дмитровскую линию в сторону района Лихоборы – будут построены станции «Бутырская», «Фонвизинская», «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».

На участке Митинской линии будут станции «Волоколамская» и «Митино». К 2012 году появится станция «Пятницкая». Сейчас все жители района Митино тратят до 40 минут, чтобы доехать до ближайшей станции «Тушино».

На Бутовской линии появятся станции «Лесопарковая» и «Чертановская улица». Планируется построить перегон, соединяющий станции «Третьяковскую» и «Деловой центр».

Калиниская линия обрастет станциями «Кадашевская», «Волхонка», «Плющиха», «Конюшковская», «Трехгорка», «Новокосино».

Финансовый вопрос

По решению московских властей, 80% затрат на строительство метрополитена в 2010-11 годах придется на городской бюджет, а в последующие четыре года – 50%. Остальные средства должны поступить из федеральной казны. Без этой формулы финансирования сохранить темпы строительства метро не удастся. При этом федеральные власти говорят о возможных сокращениях вложений в Единую программу развития транспортного комплекса московского региона.

В целях экономии бюджетных средств будут создавать типовые проекты для новых станций метро, и привлекать частных инвесторов. Возможность частно-государственного партнерства активно разрабатывается. Станция «Мякинино» уже сейчас строится на деньги инвесторов, а линия метрополитена прокладывается за счет бюджетных средств.

Строительство 1 км двухпутного участка метро достигает 7 млрд рублей. Себестоимость участка составляет 5-6 млрд рублей, но сюда добавляются затраты на переустройство инженерии и коммуникаций.

  11   4
Версия для печати Отправить
Добавить в 
Код для вставки в блогСкопировать код
Показать окно с кодом

Комментарии :

    Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.
Оставить свой комментарий

Читайте также:

15.04.13 (11:19) Новости
В Москве появится достаточное количество урн
15.04.13 (11:19) Что бы вам хотелось изменить в нашем метро?
За последние годы московский метрополитен сильно изменился: открыты новые станции, запущены комфортабельные  поезда. Какие...
04.04.13 (11:19) Надежная дверь: как за каменной стеной
Главное при выборе металлической двери – не гнаться за дешевизной. Самый простой вариант с двумя замками не должен стоить...

Еженедельно три миллиона газет «Экстра М» разносились в дома всех округов Москвы. Москвичам газета помогала сориентироваться в изобилии товаров и услуг. Предпринимателям – заявить о себе, раскрутить бизнес, встать на ноги. Оперативная, точная и доступная реклама необходима и тем, и другим. Теперь «Экстра М» пришла в Интернет!
Спешите разместить бесплатное объявление!