Главная проблема автобусов, троллейбусов и трамваев — частный транспорт. Уступить дорогу громоздкому автобусу — значит обречь себя на томительное следование за ним. То, что в автобусе едет сто человек, а в подрезающем его джипе один, является проблемой тех, кто не заработал на джип
Общественный транспорт
Мэр Собянин взялся решать проблему с помощью специальных полос для общественного транспорта на основных трассах. Пока эта система работает со скрипом: машины то и дело выезжают на «автобусные» полосы. Препятствием может стать только повышение штрафов до космических размеров, но на это у мэра Москвы прав нет: размер штрафов определяется законами РФ.
При Собянине продолжилась лужковская линия на упорядочение деятельности маршрутных и легковых такси. Вы наверняка заметили, что в маршрутках не осталось водителей, плохо владеющих русским языком. Требования к техническому состоянию частного транспорта также ужесточились.
Метро
Но, конечно, самые грандиозные планы связаны со строительством метроп олитена. Обещание ввести в действие более 100 км линий в ближайшие 9 лет выглядит фантастическим (метро строится более 70 лет, а в нем «всего» 300 км линий), но очень приятным. Сейчас метрополитеном не обеспечено около 35% площади Москвы, и Собянин вместе с новым главой метрополитена И. Бесединым поставили задачу уменьшить эту цифру до нуля.
Но самое интересное — планы строительства станций.
К концу 2015 года должны открыть 43 новые станции, правда, 27 из них — легкое метро. 13 будущих станций уже получили названия: «Пятницкая», «Селигерская», «Лермонтовский проспект& raquo;, «Жулебино», «Минская», «Раменки», «Мичуринский проспект», «Очаково», «Востряково», «Терешково», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино».
Электрички
В который уже раз всплыла идея оборудовать полузаброшенное Малое железнодорожное кольцо Москвы под пассажирские перевозки. Дорогу следует электрифицировать, адаптировать платформы под прием пассажиров… Но главный вопрос — как включить новую дорогу в общую систему. Фактический провал монорельса, построенного в отрыве от других видов транспорта, является серьезным предупреждением для будущих экспериментаторов. Вероятно, логично было бы сделать железную дорогу аналогом «легкого метро» и включить в общую систему метрополитена, но, судя по всему, власти намерены взимать отдельную плату за проезд по Малому кольцу.
Дороги и парковки
Собянин приостановил строительство Четвертого транспортного кольца, жизненно необходимого городу. Причина в том, что стоимость работ по этому проекту была завышена — возможно, в десятки раз (каждый километр стоил миллиарды рублей). Сейчас составляется новая смета.
Важнейшим элементом плана борьбы с пробками являются также перехватывающие парковки. О них говорится уже много лет, но в реальности удобных работающих стоянок у конечных станций метро не существует. Все подходящие площади заняты торговыми центрами.
Народные гаражи по-прежнему не пользуются никаким спросом народа. О планах нового руководства реформировать эту программу сведений нет.
Как вы передвигаетесь по Москве?
Опрос www.extra-m.ru. Проголосовало 5350 человек.
- На автомобиле, и мне это нравится — 240 человек (11%)
- На автомобиле, но очень устаю от пробок — 450 человек (17%)
- На общественном транспорте, с удовольствием — 600 человек (23%)
- На общественном транспорте, но устаю от толкотни и сбоев расписания — 1290 человек (49%)
Анекдот на тему
— Слышал новость? Собянин предложил оснастить Москву « ;умными& raquo; светофорами.
— Наконец-то на дорогах Москвы появится хоть что-то умное!
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.