В мэрии признаются, что кризис заставит власти «оптимизировать» расходы на новое строительство.
Столичные власти планируют «оптимизировать» список дорожно-мостовых и инженерных объектов, которые предполагается построить в городе, заявил глава департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко.
Как рассказал Левченко агентству РИА Новости, государственным и техническим заказчикам, а также генеральным подрядчикам дано поручение «посмотреть, какие сооружения и объекты можно перенести на последующие годы».
«В эти дни ведется работа по оптимизации строительных объектов. Будут продолжать строиться те объекты, которые уже начаты, и они находятся в работе: это Ленинградка, Звенигородский проспект, Варшавское и Дмитровское шоссе, Четвертое транспортное кольцо», – отметил Левченко.
По его словам, оптимизация планов по дорожному строительству в городе связана с влиянием мирового финансового кризиса, из-за которого инвесторам стало сложнее привлекать денежные средства, а сами деньги стали дороже, так как банки подняли ставки по кредитам.
«В настоящий момент банки выдают кредиты под 20-25%, что вредит развитию города и гражданам в целом. Раньше в реализации всего проекта Большая Ленинградка мы планировали, что будет инвестировано около 70 млрд рублей, но сегодня деньги подорожали, и все это может увеличиться в разы», – заключил Левченко.
Чиновник добавил, что корректировка планов дорожного строительства в Москве может быть проведена только после детальной оценки проектов.
«То есть оценки тех объектов, которые должны были начать строиться в этом году, и проектно-сметная документация на них отсутствует. Так вот, как только выйдет проектно-сметная документация, нам станет ясно, сколько будет стоить их возведение, и тогда будет обсуждаться вопрос их дальнейшего строительства», – пояснил Левченко.