Сделать стартовой  |  В избранное  |  Ваши отметки: 
-0  -0  -0  -0
    
Отправка сообщения
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Телефон:

Текст сообщения:
Комментарий: (осталось 100 символов)

      

Билет в зубы и электричка навстречу

Ценовой удар пришёлся только по обычным дешёвым поездам
Фото: www.parovoz.com
Дата публикации: 28.01.2010 (17:37)
Автор: Михаил Мельников
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Версия для печати
Отправить по почте
Добавить в Избранное
Добавить в 
  23   6

Шокирующее подорожание проезда на электричках стало результатом борьбы московских властей с руководством РЖД

1 января давно уже стало в России грустным праздником: нет-нет да и вспомнишь среди брызг шампанского, что коммуналка стала дороже на столько-то процентов, метро на столько-то – и как-то уже не очень хочется вступать в Новый год. Так что подорожанием никого не удивить.

Казалось мне, пока я не ознакомился с новыми тарифами на пригородные электрички. Проезд из ближайшего Подмосковья до конечной станции метро (километров 7–10) подорожал… более чем в три раза! Аппетиты железнодорожников выросли с банальных 14 рублей за проезд в соседнюю зону до 16,50 рублей за то же самое плюс (внимание!) 26 рублей за факт проезда по Москве. Такой, если угодно, столичный сбор.

Откуда растут ноги у данного правила, понять сложно. Ранее проезд в электричке по Москве строил 22 рубля, но он не приплюсовывался к зонному тарифу, а был его частью. С 1 февраля 2010 года стоимость такого проезда составит 26 рублей вместо прежних 22 рублей. С 1, подчеркну, февраля. А железнодорожники уже подняли цену (с 21 января), да ещё и приплюсовывают её к «нормальной» стоимости проезда. Такая вот занимательная арифметика.

Люди возмущаются: «Вчера билет от ст. Панки до ст. Выхино (2 остановки) стоил 16,50. Сегодня пришел брать билет, а он уже 42,50 стоит». Это почти дословно совпадает с официальным извещением РЖД, оно стоит того, чтобы привести его практически полностью:

«С 21 января 2010 года на всех вокзалах Москвы действует система раcчета тарифа, при которой фактически отдельно считается стоимость проезда по Москве и по области. Так, если Вы покупаете билет от Выхино до станции Люберцы-1, то платите 26 рублей за проезд по Москве и еще 16,5 руб (цена одной зоны) за проезд по области. Суммарная стоимость билета составит 42,5 руб (против 16,5 рублей ранее). Данный подход уравнивает в цене билеты в область в независимости от станции отправления внутри Москвы».

Сама по себе идея уравнять в цене билеты по Москве грамотная. Сколько народу ездит по той же Казанской дороге до «Выхино», хотя могли бы до вокзала – но предпочитают сэкономить. В результате страдают жители района «Рязанского проспекта», которые в час пик просто не могут войти в вагон. Но назвать способ реализации этой идеи можно только по Ильфу и Петрову – это типичное головотяпство со взломом.

Во-первых, мера введена за 10 дней до московского подорожания электричек.

Во-вторых, с какой радости человек должен два раза платить за одну услугу – по зонам и по Москве?

В-третьих, стоимость билетов стала попросту непредсказуемой, проезд «по Москве» не совпадает ни с границами Москвы, ни с МКАД. Скажем, платформа Новогиреево Горьковского направления – как бы и не Москва: билет Реутов–Новогиреево стоит законные 16 с половиной рублей. А вот Реутов–Чухлинка – уже 42,50. То же на Савёловском направлении. Там есть три платформы подряд: подмосковная Новодачная, московские Марк и Лианозово. Новодачная–Марк 16,50 (стало быть, проезд по зонам). Марк–Лианозово 26,00 (видимо, проезд по Москве). Новодачная–Лианозово… правильно, 42,50!

Отметим при этом, что, скажем, билет на «Спутник» от города Железнодорожный до Курского вокзала подорожал с 84 до 90 рублей. Билет из Сергиева Посада до Ярославского вокзала на экспрессе Александров–Москва подорожал со 181 до 199,10 рублей. Вменяемое ежегодное подорожание, никаких эксцессов, никаких московских сборов. Удар пришёлся только по обычным дешёвым поездам. Чтобы не были такими дешёвыми.

Судя по всему, имеет место некое взаимонепонимание хозяйствующих субъектов. Москва, очевидно, хочет получать какие-то деньги за курсирование электропоездов по её территории. А РЖД, столь же очевидно, платить эти деньги не хочет. Отношения столичного субъекта федерации с крупнейшим транспортным монополистом давно уже складываются не лучшим образом: одна битва за привокзальные площади чего стоит.

Общества защиты прав потребителей печалятся: впервые жалоб на железную дорогу стало больше, чем на торговлю. Сотрудники РЖД печалятся: зайцы совсем оборзели, жить не дают. А нам остаётся недоумевать: почему уже два десятка лет в России не могут принять нормальные законы против «зайцев»? Боятся народного гнева? Так это можно увязать со снижением цен – если повысятся сборы со штрафов, повысится и число людей, платящих за билеты, и больше не надо будет перекладывать на законопослушных граждан несобранные с безбилетников деньги.

Казалось бы, простой вопрос, не бином Ньютона: и в СССР жёстко боролись с зайцами, и за рубежом это нормальная практика. Но даже законопроекта подобного нет, напротив: суд постановил, что турникеты нарушают права граждан на свободу передвижения и их (турникеты, не граждан) надо демонтировать. Слава богу, ни в РЖД, ни в метрополитен приставы пока не пришли, слишком заняты «Речником».

Я могу предложить только одно объяснение этого феномена: многие наши депутаты в глубине души сами чувствуют себя зайцами на государственном корабле. И считают невозможным бороться с себе подобными.

  23   6
Версия для печати Отправить
Добавить в 
Код для вставки в блогСкопировать код
Показать окно с кодом

Комментарии :

    Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.
Оставить свой комментарий

Читайте также:

20.03.13 (11:31) Где в Подмосковье жить хорошо?
Вот уже много лет Москва стремится слиться с соседними городами. Выезжая из столицы на автомобиле, трудно разобрать, где...
02.05.12 (21:31) Сезон аллергии
Весна наступила как всегда неожиданно. И уже вовсю зеленеет трава и начинают распускаться почки. Но многим людям весна не в...
05.03.12 (10:51) В пенсионном фонде появилась тень Остапа Бендера
 В апреле 2011 года москвич Шариков Сергей Витальевич получил уведомление из Пенсионного фонда России (ПФР) о том, что по...

Еженедельно три миллиона газет «Экстра М» разносились в дома всех округов Москвы. Москвичам газета помогала сориентироваться в изобилии товаров и услуг. Предпринимателям – заявить о себе, раскрутить бизнес, встать на ноги. Оперативная, точная и доступная реклама необходима и тем, и другим. Теперь «Экстра М» пришла в Интернет!
Спешите разместить бесплатное объявление!