Этим летом столичные власти надеялись, что в 2010 году федеральный бюджет позволит на равных началах с бюджетом города финансировать развитие московской подземки, вкладывая с обеих сторон по 30 млрд. рублей. Однако на днях стало известно, что проекте бюджета страны не заложены средства на строительство метрополитена в России
В среду 7 октября московский мэр Юрий Лужков в ходе online-конференции сообщил о том, что московскими властями рассматривается идея о строительстве лёгкого метро до Зеленограда. Если точнее, по окончании прокладки линии подземки в Митино, «если будут средства& raquo;, Москва продолжит строительство метрополитена в облегчённом виде до Зеленограда. Что любопытно, в своих бесконечных, практически ежедневных пресс-конференциях руководитель столичного метрополитена Дмитрий Гаев ни разу не упоминал о том, что существуют планы о строительстве метро в далёкие дали Зеленограда.
Но мало ли, возможно Дмитрий Гаев просто не в курсе планов московских властей. Хотя ему, как человеку, занятому поиском инвесторов для развития подземки, наверное, виднее. Вот 7 октября он сообщил о том, что руководство метрополитена в этом году вело большое количество переговоров с застройщиками, но «кризис всех застройщиков выбил из седла». Так что тему развития подземки лучше отложить на время, но не забывать – «в плане частных инвестиций все еще впереди». Первая попытка работать по принципу государственно-частного партнерства была применена при строительстве митинского участка Арбатско-Покровской ветки подземки, когда «Станция «Мякининская», которая располагается на территории «Крокус Экспо», стала возводиться за счет средств компании Crocus International господина Агаларова.
Все остальные проекты с использованием частных инвестиций, – а это, например, продление Филевской линии от «Международной» до Западного речного порта, – пока заморожены.
О планах развития подземки можно говорить сколько угодно. Особенно рассуждать на тему открытия новых станций полюбили чиновники, весьма далёкие от проблем метрополитена. Вот, например, об открытии в 2010-2011 годах станций «Шипиловская» и «Зябликово» на Люблинско-Дмитровской линии («Зябликово» соединят с «Красногвардейской» на Замоскворецкой линии) в августе заговорил префект Южного административного округа Москвы Юрий Буланов. Он же рассказывал о том, что в 2011 году откроют станцию «Братеево», которая станет конечной на юге Замоскворецкой ветки подземки, а также о вводе в том же году станции «Технопарк» между «Коломенской» и «Автозаводской».
В августе о планах развития метрополитена заговорил и префект Восточного административного округа Николай Евтихиев, пообещавший жителям округа, что Сокольническую ветку продлят в район Гольяново, поскольку в предварительных проектах развития линии предусмотрен перегон от станции «Черкизовская» на Сокольнической линии до Щелковской линии. Затем он заявил, что вместо перегона власти округа вышли с предложением построить участок от конечной станции Сокольнической ветки «Улица Подбельского» до Курганской улицы в Гольяново.
По «транспортной теме» прошёлся и новый префект Северного административного округа Олег Митволь, вдруг заговоривший о возведении линии монорельса, который свяжет Речной вокзал и Ховрино. Причем, даже обозначил, кто именно займётся возведением – всё то же ОАО «Московские монорельсовые дороги», «перу» которого принадлежит единственная московская монорельсовая дорога между станциям и «Тимирязевская» и «ВДНХ».
Но зачем чиновникам говорить о планах развития метрополитена, если всё упирается в финансирование его строительства? Причём, оно непосредственно связано и с пассажиропотоком, «утекающим» из подземки: прошлая неделя дала отрицательный рекорд уменьшения количества пассажиров – подземкой воспользовалось на 10% меньше человек, чем год назад. И недополучая доходы от пассажиропотока, метрополитен сократит и работы по его развитию.
Но самый большой удар по московскому метрополитену был нанесён на днях: в федеральном бюджете на 2010 год не заложены средства на строительство метрополитена в России.
- Российская Федерация — единственное государство из, скажем так, цивилизованных стран, которое не участвует в строительстве метрополитена на своей территории, — заявляет Дмитрий Гаев, но всё-таки надеется, что средства из федерального бюджета в следующем году всё же будут выделены.
Этим летом столичные власти надеялись, что в 2010 году федеральный бюджет позволит на равных началах с бюджетом города финансировать развитие московской подземки, вкладывая с обеих сторон по 30 млрд. рублей. Но пока самым крупным инвестором, вкладывающим в развитие метрополитена, остаётся город: в следующем году московское правительство выделяет для подземки 23 млрд. рублей. При этом, из федерального бюджета в этом году на строительство метро во всей России было выделено лишь 4,7 млрд. рублей, из которых около 2 млрд. были направлены в Москву, – пишет «Транспорт сегодня».
Остаётся надеяться, что обещание первых лиц города продолжать развивать метрополитен в рамках хотя бы вышеозначенной суммы в 23 млрд.рублей не превратятся в следующем году в очередной «перекрой» бюджета со ссылками на нескончаемый кризис и вынужденное сокращение ряда строительных программ.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.