Сделать стартовой  |  В избранное  |  Ваши отметки: 
-0  -0  -0  -0
    
Отправка сообщения
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Телефон:

Текст сообщения:
Комментарий: (осталось 100 символов)

      

Соки в пакетах: из чего они состоят на самом деле

Московские пакетированные соки лишь на 15% состоят из соков. Остальное вода, красители и консерванты
Фото: gosha28.mopoto.com
Дата публикации: 06.10.2009 (17:40)
Автор: Анна Лисовец
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Версия для печати
Отправить по почте
Добавить в Избранное
Добавить в 
  125   53

Иногда по отечественному телевидению проскальзывают программы-страшилки на тему того, какими кошмарными продуктами питаются дорогие россияне. Телезрители в ужасе прилипают к экранам и, судорожно поедая чипсы и бутерброды, как бы прозревают, изумляясь чудесам химической промышленности и всем тем пакостям, которые творятся под красочными упаковками

То кур у нас хлоркой обрабатывают, то в колбасу кладут бог весть что, а уж что творится в подсобках магазинов – то совсем страшный суд.

Периодически чиновники устраивают показательные посещения супермаркетов, демонстрируя народу, что бдят и пекутся о здоровье нации, стоя на страже и проверяя качество продукции. Например, прошлым летом глава Росрыболовства Андрей Крайний на пару с главой Роспотребнадзора Геннадием Онищенко (это тот самый большой начальник, который, например, периодически то запрещает молдавские вина, то вновь позволяет им чудесным образом появиться на российских прилавках) решили провести закупку рыбы в супермаркете «Перекрёсток», который до них посетил премьер Владимир Путин.

Посещение магазина сопровождалось делегацией журналистов, которых изумляли фактами на тему, что в упаковке замороженного окуня находится вовсе не то, что значится на этикетке, а «в лучшем случае минтай, а в худшем – пангасиус». Или же что, оказывается, в замороженной рыбе, которая сейчас продается в основном в розницу, до 50% веса приходится на глазурь, то есть покрывающий продукт лед. Собственно, не обязательно для этого было направляться в не самый дешёвый сетевой магазин, дабы убедиться в том, что и без господ Крайнего и Онищенко знает любая домохозяйка: разморозишь килограмм филе, а на выходе получишь 400 грамм кашеобразной субстанции, которая расползётся на сковородке, как её ни панируй.

Главу Росрыболовства господина Крайнего тогда возмутил тот факт, что российские закупщики заказывают у коллег из Китая рыбу с заранее определенными ценами – например, килограмм рыбы должен стоить не более 100 рублей. А по такой цене понятно что за «фрукты» появляются на рыбных прилавках. И вместо того, чтобы поддерживать отечественного производителя, у которого, например, на Дальнем востоке закрома ломятся от лосося, торговые сети закупают непонятно что в юго-восточной Азии, причём, напичканное химией, глазурованное водой и фосфатами. Досталось и всевозможным норвежским лососям и сёмгам, сибасам и дорадо, которых искусственно выкармливают, превращая рыбу постепенно в подобие кур на птицефабриках. То есть, теоретически это живой организм, но растят его в лучшем случае на комбикормах. А в худшем – лучше и не знать чем её кормят& hellip;

Все эти чудесные явления и заявления проходили на волне развернувшейся рекламной кампании рыбной продукции. Москвичи, наверное, неоднократно обращали внимание на красочные и аппетитные плакаты с заманчивыми тарелочками с рыбой и призывным лозунгом «Рыба ждёт!» Наверное, где-то она и ждёт, но явно не на прилавках столичных магазинов. Но суть призыва была такая – покупайте отечественную рыбу, которую не кормят комбикормами: горбушу, зубатку, камбалу, навагу, окуня, треску, минтая. А покупать оную лучше на рынках, где есть санитарный контроль и где она мороженая, а не глазурованная неизвестно чем. Правда, несмотря на тот же весьма удачный в этом году улов лосося (выловлено 422 тыс. тонн), в Москве его не найти и по 190 рублей. При этом на Камчатке лосось стоит не дороже 45 рублей за килограмм. И хоть говорится, что «за морем телушка – полушка, да рубль перевоз», но доставка рыбы до Москвы обходится в 15-20 рублей. Но забудем о рыбе.

Чиновники движутся дальше вдоль полок супермаркетов. Вот, наконец-то, Геннадий Онищенко ошарашивает новостью о том, что оказывается в Москве чудовищная ситуация с пакетированными соками! Дело в том, что в апреле в России ввели новый технический регламент, по которому соки разливают в новую упаковку.

- Как показали наши проверки, в целом по России, удельный вес предприятий, которые перешли на упаковку нового образца, соответствующую техническому регламенту, составляет 56,3%. При этом удельный вес соковой продукции в упаковке нового образца в магазинах по стране составляет 41,2%, – цитирует слова Геннадия Онищенко «Интерфакс».

А в столице лишь половина предприятий перешла на новую упаковку, а то, что плещется в пакетах с соком – лишь на 15% состоит из сока. Остальное – вода, красители, консерванты и прочие чудеса химической промышленности.

С соками повезло жителям Ярославля: здесь все производители перешли на новый технический регламент, а содержание чистого сока в коробках достигло 69%. Дескать, как повезло ярославцам и как не повезло жителям столицы.

Остаётся дождаться новой информации о том, чем же питаются и что пьют жители Москвы, с ужасом ожидая новых открытий на гастрономической ниве.

  125   53
Версия для печати Отправить
Добавить в 
Код для вставки в блогСкопировать код
Показать окно с кодом

Комментарии :

    Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.
Оставить свой комментарий

Читайте также:

13.03.13 (10:23) Правила икры
Масленица – праздник веселый и сытный. Исстари повелось встречать его блинами: со сметаной и вареньем, мясом и творогом. А...
28.02.13 (10:19) Сайты скидок. Правила покупок
Сегодня многие товары и услуги можно приобрести гораздо дешевле их изначальной цены. на «сайтах групповых покупок»
14.11.11 (10:02) Как правильно выбрать свежую рыбу?
К сожалению, даже заплатив нешуточную сумму, нельзя быть уверенным в качестве продукта.

Еженедельно три миллиона газет «Экстра М» разносились в дома всех округов Москвы. Москвичам газета помогала сориентироваться в изобилии товаров и услуг. Предпринимателям – заявить о себе, раскрутить бизнес, встать на ноги. Оперативная, точная и доступная реклама необходима и тем, и другим. Теперь «Экстра М» пришла в Интернет!
Спешите разместить бесплатное объявление!