Сделать стартовой  |  В избранное  |  Ваши отметки: 
-0  -0  -0  -0
    
Отправка сообщения
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Телефон:

Текст сообщения:
Комментарий: (осталось 100 символов)

      

Популярный или безопасный? Как выбрать надежный автомобиль

Дата публикации: 17.08.2011 (17:45)
Автор: Александр Тимофеев
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Версия для печати
Отправить по почте
Добавить в Избранное
Добавить в 
  2   0

Сегодня автомобили оборудуют множеством систем, повышающих безопасность пассажиров и других участников движения

К примеру, помимо ремней, подголовников, специальных стекол и подушек безопасности современные авто «вооружены» сминаемыми элементами передней панели, складывающейся рулевой колонкой, травмобезопасным педальным узлом, поглощающими удар конструкциями в передней и задней части машины. Все это безопасность пассивная, которая помогает снизить урон от ДТП. Есть и безопасность активная: для предотвращения самих аварий. Это системы антиблокировки тормозов, электронного торможения, помощи при спуске и подъеме, антипробуксовочная система, парктроник, адаптивный круиз-контроль.

Понятно, что в таком разнообразии под силу ориентироваться лишь специалисту. Что и говорить об обычном «пользователе», которому нужно без риска для жизни ездить по делам, на дачу, за покупками и в гости, но не листать толстые справочники. К счастью по всему миру действует ряд рейтингов безопасности автомобилей. Они помогут сориентироваться в бушующем мире автопрома и выбрать надежную машину.

Как работает Euro NCAP

Один из самых известных рейтингов — Euro NCAP (European New Car Assessment Programme, европейская программа оценки новых автомобилей). Стандарт появился в 1994-м и сначала действовал только в Великобритании. Сегодня NCAP поддерживают правительства, автомобильные и потребительские организации по всему Евросоюзу. Например, Междуна родная автомобильная федерация FIA и Всеобщий немецкий автомобильный клуб ADAC.

Чтобы получить рейтинг Euro NCAP, каждый автомобиль проходит комплексную проверку на безопасность с помощью нескольких краш-тестов. Тестируется не только безопасность водителя и пассажиров при разнообразных ударах (лобовой, боковой, задний), но и степень опасности авто для окружающих.

В результате комплексной проверки автомобилю присваивается рейтинг из нескольких «звезд». Максимум — пять. Таким образом, если у машины одна «звезда» Euro NCAP, это плохой результат. Лучше отказаться от покупки. Если пять «звезд» — отлично, можно брать. По статистике, собранной учеными Андерсом Лие и Класом Тингваллем из Дорожного управления Швеции, Каролинского института и Исследовательского цента университета Монаш, вероятность травм и увечий в автомобиле с четырьмя звездами Euro NCAP в два раза ниже, чем в двухзвездочном.

Первым авто, добравшимся до уровня четырех звезд, стал Volvo S40. В 2001-м была вручена первая пятизвездочная «награда». Завоевала ее Reno Laguna. В этом же году требования стандарта выросли. В 2003-м Euro NCAP начал проверку безопасности детей — полуторогодовалого и трехлетнего ребенка (высокотехнологичные манекены). После введения нового теста 60% детских удерживающих устройств, доступных на рынке, сразу признали непригодными: то устанавливается ненадежно, то ремень слабый.

В 2008 и 2009 годах методика тестирования обновлялась дважды. Добавили столкновение со столбом, наезд на пешехода и задний удар, который выявил множество недостатков автомобильных кресел, увеличивающих вероятность травмы шеи и позвоночника. Кроме того, стали оценивать эффективность систем активной безопасности. Пять звезд по новой методике получили: Citroen C3 Picasso Confort HDi 90 Airdream, Mazda 6 2.0 petrol Exclusive/Active/TS, Mitsubishi Lancer Sportback 1.8 Invite, Subaru Impreza 2.0R, Toyota Avensis 2.0 D4-D, Toyota iQ 1.0. А в 2010-м.

Затем, когда Euro NCAP снова ужесточили и количество «пятизвездочников» сразу сократилось на 25%.

На данный момент Euro NCAP актуален лишь для автомобилей, популярных в Евросоюзе. В США, Японии, Австралии, Китае и Латинской Америке есть и свои рейтинги — IIHS/NHTSA, JP NCAP, ANCAP, C-NCAP и Latin NCAP, соответственно.

Безопасность самых популярных авто в России

Наиболее популярные автомобили в России за 2010 год Безопасность Название теста
CHEVROLET Cruze 5 из 5 Euro NCAP
Opel Astra 5 из 5 Euro NCAP
KIA Cee’d 5 из 5 Euro NCAP
KIA Sportage 5 из 5 Euro NCAP
Ford Focus 5 из 5 Euro NCAP
TOYOTA Corolla 5 из 5 Euro NCAP
PEUGEOT 308 5 из 5 Euro NCAP
NISSAN Qashqai 5 из 5 Euro NCAP
SKODA Octavia A5 4 из 5 Euro NCAP
HYINDAI Getz 4 из 5 Euro NCAP
TOYOTA RAV 4 4 из 5 Euro NCAP
SUZUKI Grand Vitara 4 из 5 Euro NCAP
KIA Rio 4 из 5 Euro NCAP
DAEWOO Nexia 3 из 5 Euro NCAP
Renault Logan 3 из 5 Euro NCAP
DAEWOO Matiz 3 из 5 Euro NCAP
RENAULT Sandero 3 из 5 Euro NCAP
CHEVROLET Lacetti 3 из 4 IIHS
CHEVROLET Aveo 2 из 5 Euro NCAP
Лада «Приора» 1 из 4 ARCAP
Лада «Калина» 1 из 4 ARCAP
Лада 2105/2107 0 из 4 ARCAP
Лада 4 x 4 0 из 4 ARCAP
CHEVROLET Niva 0 из 4 ARCAP
Лада «Самара» 0 из 4 ARCAP

Если вашего авто нет в списке выше, проверить его можно на официальных сайтах тестирующих организаций. Начать лучше всего с Euro NCAP. Зайдя на сайт, слева вы увидите надпись How safe is your car? В выпадающем списке выберите тип, марку и модель своего авто. Нажмите кнопку GO. По итогам поиска вы получите информацию о том, как авто прошло конкретные тесты. Сайт также позволяет быстро сравнить несколько машин — незаменимая функция для тех, кто собирается приобрести автомобиль. Кстати, видео испытаний находятся на официальном канале Euro NCAP на YouTube: www.youtube.com/euroncapcom.

Безопасны ли «Лады»

К сожалению, в базе Euro NCAP очень мало информации о безопасности авто, выпущенных в России. И не удивительно — за рубежом они не особо популярны. Журнал «Авторевю» ввел собственный рейтинг ARCAP, которым награждается каждое авто, прошедшее испытания под присмотром экспертов издания. Автомобиль должен выдержать фронтальный удар на скорости 64 км/ч в деформируемое алюминиевое препятствие, имитирующее переднюю часть легкового автомобиля. В салоне при этом сидят» два пристегнутых (!) манекена Hybrid III. Датчики манекенов фиксируют перегрузки от удара на голову, шею, грудь, колени, бедра и голени водителя и переднего пассажира. Также оценивается остаточное перемещение руля, педалей, передней левой стойки. Результаты испытаний ARCAP доступны на сайте «Авторевю».

К сожалению, из протестированных российских авто только «Приора» и «Калина» получили одну звезду из четырех возможных. Остальные, например, «Десятка», «Девятка», «Шестерка», «Нива», «Волга», «Уазик», «Ока» не получили ни одной звезды и отличаются крайне низкой безопасностью. Когда будете просматривать результаты тестов, обратите внимание на характерные перечеркнутые значки, изображающие водителя и пассажира.

  2   0
Версия для печати Отправить
Добавить в 
Код для вставки в блогСкопировать код
Показать окно с кодом

Комментарии :

    Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.
Оставить свой комментарий

Читайте также:

14.12.11 (16:55) Россияне стали экономить
Согласно результатам последнего исследования исследовательского холдинга «Ромир» многие россияне решили сократить...
14.11.11 (09:34) Выделенные полосы: зло или благо?
В Москве появляется все больше полос, выделенных для общественного транспорта 
11.08.11 (17:51) От «Инфинити» до «Лады»: какие машины чаще всего угоняют в столицах
В Москве и Петербурге автоугонщики позарились на машины премиум-класса. Бюджетные иномарки и отечественные...

Еженедельно три миллиона газет «Экстра М» разносились в дома всех округов Москвы. Москвичам газета помогала сориентироваться в изобилии товаров и услуг. Предпринимателям – заявить о себе, раскрутить бизнес, встать на ноги. Оперативная, точная и доступная реклама необходима и тем, и другим. Теперь «Экстра М» пришла в Интернет!
Спешите разместить бесплатное объявление!