Сделать стартовой  |  В избранное  |  Ваши отметки: 
-0  -0  -0  -0
    
Отправка сообщения
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Телефон:

Текст сообщения:
Комментарий: (осталось 100 символов)

      

По волнам эфира

Фото: Экстра-М
Дата публикации: 04.04.2012 (17:53)
Автор: Нестеренков Илья

Статья из номера:
12 (1001) от 31.03.2012
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Версия для печати
Отправить по почте
Добавить в Избранное
Добавить в 
  0   0

 Телевидение шагает семимильными шагами.

Телевизионная революция

Почтальон Печкин как-то совершенно справедливо заметил, что в наше время лучшее украшение стола – это телевизор. С тех пор как эта фраза стала известна, прошло не одно десятилетие, но ее актуальность только возросла.

Надеемся, что в деле обретения нового телевизора вам поможет здравый смысл и наши нехитрые советы.

Каждому по способностям

На самом деле, прежде чем бежать в магазин, стоит задаться вопросами: что вы собираетесь смотреть на нем, в связке с какими устройствами предстоит его использовать и какими полезными навыками этот предмет быта может еще обладать. Ведь не секрет, что некоторые современные телевизоры представляют собой полноценный медиакомбайн, не уступающий, а иногда и превосходящий по своему функционалу даже персональный компьютер. Здесь и наличие встроенного цифрового мультимедиаплеера, и возможность выхода в сеть, присутствие простых, но забавных видеоигр и приложений, призванных скоротать долгие рекламные паузы.

Определив для себя спектр решаемых задач, переходим к выбору типа «зомбоящика».

Газы и кристаллы

Самые популярные виды телевизоров на нашем рынке условно можно разделить на два типа: плазменные и жидкокристаллические.

Плазменный телевизор – это устройство, формирующее изображение благодаря излучению, возникающему в плазме под воздействием электричества. Дисплей обычно представляет собой «бутерброд» из газонаполненного слоя между парой стеклянных пластин.

Если приоритеты включают в себя и ограничиваются просмотром эфирных каналов (как аналоговых, так и цифровых) или исследованием шедевров киноискусства в высоком разрешении, то однозначно следует прицениться к плазменным телевизорам. Их сильные стороны: наилучшая передача черного цвета, отличные контрастность и яркость, качественно передается плавность движения: нивелируются огрехи аналогового сигнала и подчеркиваются преимущества цифрового. Недостатки давно и хорошо известны: «выгорание» (всего за год-два яркость может снизиться в разы), нелюбовь к статичным изображениям (появляются «фантомные» силуэты, проступающие через основную картинку, – по этой причине едва ли целесообразно использовать «плазму» в связке с игровыми приставками и компьютерами-ноутбуками) и высокая теплоотдача/энергопотребление.

Лидерами, на наш взгляд, являются:

  • Panasonic (по цене/качеству),
  • Samsung и LG (цене).

Если же вы ищете чего-то более универсального и долговечного, то выбор ляжет на представителя стана жидкокристаллических телевизоров.

Жидкокристаллический телевизор – это телевизор, формирующий цветное изображение путем селективной фильтрации света через «пленку» жидких кристаллов. Наиболее популярными «светилами» в таком устройстве выступают системы из флуоресцентных ламп (CCFL) или светоизлучающих диодов (LED).

Основные компоненты жидкокристаллического телевизора, на которые следует обращать внимание при покупке, – это матрица (выполненная по определенной технологии и снабженная особым типом подсветки) и чипсет. От них и зависит, насколько отчетливо и естественно передается картинка. Благодаря глобализации погоду на рынке определяет всего пять-шесть крупных производителей матриц и десяток производителей чипсетов. Так что по большому счету марка телевизора не так уж и важна (одни и те же матрицы могут использоваться и используются у разных производителей), ведь основную роль играет связка «цена и комбинация конкретных матрицы – чипсета – набора дополнительных функций».

Изучая информационный стенд в магазине, можно заметить обозначения типа TN, IPS, PVA, MVA, ASV. Все это – маркировки, по которым примерно можно сказать о качестве телевизора. Например, TN, пожалуй, самая простая и дешевая матрица, и «украшение стола» с ней ощутимо «слепнет» в солнечный день, да и едва ли порадует сочной картинкой.

Следует держать в голове и такие параметры, как: время отклика (чем меньше этот показатель – тем лучше, но в случае с TN этот показатель достаточно велик), углы обзора (сектор пространства, в котором изображение воспринимается без искажения; чем они больше – тем лучше, в случае c TN они малы) и разрешение (чем больше – тем лучше, наличие обозначения 1080p и Full HD предпочтительно, хотя и увеличивает стоимость). Пожалуй, самыми массовыми являются разновидности PVA/MVA – они почти оптимальны по соотношению цена/качество. Современные разновидности IPS и ASV, пожалуй, лидируют по характеристикам. Их можно найти в продвинутых моделях компаний Sony, Philips, Sharp, Panasonic, Toshiba.

На наш взгляд, следующие бренды оптимальны по:

  • цене – Samsung,
  • по цене/качеству – LG и Toshiba,
  • по качеству и репутации – Philips (старших серий).
  • Для желающих выделиться – Sharp.

А нужен ли 3D?

Доминирующего стандарта 3D пока не наблюдается, и для прыжка в трехмерную иллюзию требуются дополнительные аксессуары (стереоочки). Реализацию 3D- эффектов можно разделить на активную (чаще всего характеризуется мерцанием изображения в стереоочках и лимитированными углами обзора) и пассивную (соответственно лишенную недостатков своего антипода). Нам кажется, что уже в недалеком будущем на рынке появится единый стандарт трехмерного изображения, не требующего очков. А пока этого не произошло – придется идти на компромисс или в кинотеатр.

Доверяй, но проверяй

Очень желательно перед оплатой понравившегося телевизора проверить экран на наличие «битых» и «горячих» пикселей. Пиксель – минимальный элемент экрана, точка. «Битый» будет сохранять один цвет при подаче любого цвета. «Горячие» просто неверно передают цвет (например, зеленый вместо красного). Для проверки рекомендуем взять с собой в магазин флешку, на которой записаны файлы с равномерной заливкой основных цветов художественной палитры (при показе однотонных картинок недостатки отчетливо видны).

  0   0
Версия для печати Отправить
Добавить в 
Код для вставки в блогСкопировать код
Показать окно с кодом

Комментарии :

    Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.
Оставить свой комментарий

Еженедельно три миллиона газет «Экстра М» разносились в дома всех округов Москвы. Москвичам газета помогала сориентироваться в изобилии товаров и услуг. Предпринимателям – заявить о себе, раскрутить бизнес, встать на ноги. Оперативная, точная и доступная реклама необходима и тем, и другим. Теперь «Экстра М» пришла в Интернет!
Спешите разместить бесплатное объявление!