Подписание 7 июля 2019 года руководителями компаний «Газпром» и «Ренова» соглашения о намерениях, касающихся объединения газпромовских энергетических активов с компанией «Комплексные энергетические системы», вызвало не только бурю недовольства коллег по энергосфере, но и резкую критику Минэкономразвития. Вот и гадай после этого, сколько стоит Россия? Министерство встало на защиту ранее принятого решения о разделении таких сфер как транспортировка и генерация энергии в рамках реорганизации РАО «ЕЭС».
В рамках сделки стороны намерены создать новую структуру, которой отведена роль крупнейшей российского энергокомпании, то есть монополиста в сфере энергетики. Но это соглашение и само решение о создании нового энергогиганта полностью противоречит не только положениям о здоровой конкуренции и нарушает антимонопольное законодательство, но и идет в разрез с президентским указом о выходе государства из бизнеса и коммерческих компаний в частности. Слияние активов двух энергокомпаний должно произойти на базе «ГазпромЭнергохолдинга». Разделение долей обоих участников в новой структуре трудно назвать пропорциональным. Газпрому должно отойти 75% акций, а КЭСу достанется пакет акций в 25%. Кроме того, сделка рассматривается сторонами, как стратегически важная, потому все усилия участников направлены на то, чтобы завершить объединение активов уже до конца 2020 года. В планах создателей новой компании значится не только работа в новом качестве, но и ускоренный вывод акций новой структуры на биржу.
Что касается конкретных действий со стороны ведомства Эльвиры Набиуллиной в отношении данной сделки, то министр выступила с предложением обсудить данную сделку на совете директоров энергомонополии. Эльвира Набиулина намерена добиться конкретной реакции госпредставителей в совете директоров «Газпрома» по возникшему вопросу. В случае не достижения единого мнения, голосовать представители власти будут самостоятельно.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.