Сделать стартовой  |  В избранное  |  Ваши отметки: 
-0  -0  -0  -0
    
Отправка сообщения
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Телефон:

Текст сообщения:
Комментарий: (осталось 100 символов)

      

Сопроводительные хитрости, или как выгодно представить своё резюме

Первым на глаза рекрутеру или потенциальному руководителю попадает сопроводительное письмо
Фото: officelive.com
Дата публикации: 23.05.2011 (17:28)
Автор: Лариса Щербина
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Версия для печати
Отправить по почте
Добавить в Избранное
Добавить в 
  4   0

Первым на глаза рекрутеру или потенциальному руководителю попадает сопроводительное письмо — небольшая приписка в теле электронного послания. Можно обойтись и без неё, но… нужно ли?

Зачем нужно сопроводительное письмо?

Уделяя много времени резюме, соискатели часто недооценивают значимость сопроводительного письма. А она колоссальна, ведь если эти несколько строк не з аинтересу ют работодателя / рекрутера, то резюме он может вообще не открыть. Не даром англичане называют сопроводительное письмо «обложкой» (Cover letter).

По этой обложке можно составить первое впечатление о кандидате, узнать о его навыках, оценить находчивость, уловить настрой и желание работать. Сопроводительное письмо — это то, что может выделить вас среди не менее талантливых конкурентов. Если резюме отвечает на вопрос «Почему мы должны взять Вас на работу?», то сопроводительное письмо — «Почему мы должны уделить время Вашему резюме?».

Что такое резюме — стандартный документ с сухим перечислением фактов из вашей рабочей биографии. Простора для самовыражения в нём просто нет. Для специалиста по подбору кадров все резюме изначально «на одно лицо& raquo;, и именно для того, чтобы из компании претендентов отметили и первым пригласили на собеседование вас, нужно дополнить письменную самопрезентацию удачным сопроводительным письмом.

Правила составления сопроводительного письма

№1 Составьте «рыбу»

Приступать к написанию сопроводительного письма нужно только тогда, когда вы понимаете его задачи. В противном случае, только потратите своё время и время человека, которому доведётся читать невнятное творение, сопровождающее ваше резюме.

Вы вполне можете составить «рыбу» своего сопроводительного письма, но каждый раз дополняйте её фактами, которых требует та или иная вакансия. В сover letter желательно продемонстрировать свои знания о компании-работодателе, а это исключает использование только шаблонного текста. То же касается требований: если в одном случае ищут коммуникабельного сотрудника, а во втором — усидчивого, то именно на этих качествах необходимо сделать акцент в каждом отдельном письме.

№2 Проверьте себя

В деловых бумагах недопустимы ошибки и опечатки, тем более, когда речь идёт о принятии на работу. Если не полагаетесь на собственную грамотность, попросите кого-нибудь проверить ваше сопроводительное письмо (и резюме заодно). Будет очень обидно, если первое впечатление о вас испортит случайная ошибка.

№3 Обращайтесь по имени

Как правило, в вакансиях указано контактное лицо, обращайтесь к нему по имени. Это сразу создаст иллюзию диалога (вы знаете имя собеседника, а он через пару строчек узнает ваше). Чудовищный ляп — сделать ошибку в имени или написать чужое имя. Это сразу наведёт получателя на мысль, что вы просто скопировали своё стандартное сопроводительное письмо и даже не потрудились его перечитать и адаптировать под другую вакансию.

№4 Меньше «воды»

У специалиста по подбору кадров нет времени на ваши размышления о том, что сотворил с рынком экономический кризис. Двух-трёх абзацев по существу будет вполне достаточно, чтобы расставить основные акценты и вызвать интерес к своей кандидатуре.

№5 Не болтай!

Соблюдение строго делового стиля в сопроводительном письме необязательно. Однако и фривольности, лести, настойчивости, самоунижения быть не должно. О слове «хочу» также стоит забыть. «Мало ли, чего вы хотите», — мысленно скажет рекрутер, и будет прав. Если вы полагаетесь на своё чувство юмора, и к этому располагает текст самой вакансии, можете позволить себе лёгкую шутку. В остальном придерживайтесь естественной речи, не перегруженной терминами, витиеватыми конструкциями, разговорными словечками.

№6 Время объясниться

Сопроводительное письмо — это ваша возможность объяснить возможные спорные, сомнительные, подозрительные, странные моменты резюме. Так, если вы переезжали из города в город, упомяните о том, что прежняя работа подразумевала контроль отгрузок товара в различных дистрибьюциях компании. Если в данный период вы числитесь чьим-то штатным сотрудником, будет уместно объяснить причины, по которым планируете уволиться. Если претендуете на более низкую должность, чем занимали прежде, сообщите, что вас интересует именно это направление деятельности, и вы хотите изучить его досконально, с самых азов.

Помните о рекламной функции сопроводительного письма. Подобно яркой вывеске, которая побуждает зайти в магазин, ваше письмо должно представить вас в таком свете, чтобы работодателю захотелось изучить ваше резюме и пригласить на собеседование. Красной нитью через ваше послание должна пройти мысль: «Я способен принести пользу Вашей компании, потому что…». Перечисляя свои конкурентные преимущества, не перегибайте палку, а то вам не поверят.

Структура сопроводительного письма

После приветствия необходимо указать должность, на которую претендуете, и источник, откуда получена информация о вакансии. Если вы отправляете письмо и резюме через форму на сайте трудоустройства, то источник, конечно, указывать не нужно.

Вкратце объясните, чем вас заинтересовала работа именно в этой компании, а также — почему именно вас стоит взять сюда на работу. Здесь же самое время сделать ненавязчивый комплимент потенциальному работодателю (вернее, его фирме): «Давно интересуюсь развитием компании NN, и был очень рад открытию данной вакансии, поскольку считаю, что могу стать членом Вашей команды».

Упомяните общий и «полезный» рабочий стаж: в аналогичной должности или в данной отрасли (например, общий стаж 8 лет, из них 4 года — на должности тренера в фитнес-центре). Деловые качества также упомяните в соответствии с теми, которые заявлены в вакансии (разумеется, если обладаете ими).

Выскажите готовность ответить на любые вопросы работодателя. После ознакомления с сопроводительным письмом и резюме, их возникнуть не должно, но эта фраза лишней не будет. Если напишете, что собираетесь позвонить через определённое время, обязательно выполните обещание.

Поблагодарите за внимание и время, которые специалист уделил вашему письму.

Ставя подпись, лучше ограничиться стандартным «С уважением, Петров», чем изобретать фразы вроде «С надеждой на сотрудничество». Здесь же можно оставить номер мобильного телефона.

В «P. S.» напомните о прикреплённом резюме. Большим плюсом для кандидатов на творческую работу будет предоставление портфолио или ссылки на него. Если портфолио слишком тяжёлое, ограничьтесь двумя-тремя образцами: если вы «повесите» почту рекрутера, его симпатии это вам не прибавит.

В сопровождение к сопроводительному письму

В западной практике равно необходимы как резюме, так и сопроводительное письмо (иначе кандидата посчитают недостаточно тактичным и образованным), мы же вольны выбирать. С преимуществами, которые даёт сопроводительное письмо, вы теперь знакомы. Осталось грамотно применить их на практике и подготовить трудовую книжку к новой записи.

  4   0
Версия для печати Отправить
Добавить в 
Код для вставки в блогСкопировать код
Показать окно с кодом

Комментарии :

    Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.
Оставить свой комментарий

Читайте также:

15.04.13 (11:19) Что бы вам хотелось изменить в нашем метро?
За последние годы московский метрополитен сильно изменился: открыты новые станции, запущены комфортабельные  поезда. Какие...
15.04.13 (11:19) Опасная парковка
Многие горожане привыкли снимать стресс при помощи шопинга. Каждые выходные наши сограждане устремляются в торговые центры:...
22.02.13 (12:59) От чего я не могу отказаться?
В канун 23 февраля мы отправились в парк «Сокольники», чтобы узнать, от каких увлечений мужчины не откажутся ни...

Еженедельно три миллиона газет «Экстра М» разносились в дома всех округов Москвы. Москвичам газета помогала сориентироваться в изобилии товаров и услуг. Предпринимателям – заявить о себе, раскрутить бизнес, встать на ноги. Оперативная, точная и доступная реклама необходима и тем, и другим. Теперь «Экстра М» пришла в Интернет!
Спешите разместить бесплатное объявление!